Земельный налог

№ 472553. 20 августа 2015 в 13:51 Санкт-Петербург

Здравствуйте!

17.07.2015 получили с супругой налоговые уведомления по Земельному налогу с новой кадастровой стоимостью принадлежащего нам участка 60:18:0123701:158 (3.228.106 руб.).

Кроме налога за 2014 (4842 руб.), нам предложено заново уплатить налоги за 2013 (!) и 2012 (!!) годы: (9684 руб. + 9684 руб.).

На мой запрос – почему участок был переоценен ЗА 3 ГОДА НАЗАД, филиал ФГБУ “ФКП Росреестра” по Псковской области дал ответ:

«10.02.2015 была выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях… принято решение об исправлении технической ошибки от 10.02.2015 № 60/301/15-8265 об изменении кадастровой стоимости указанного земельного участка согласно пунктам 2.5, 2.1.3 Методических указаний, применив средний УПКС кадастрового квартала 60:18:0123701, … равный 92,15 руб./кв. м.», и эта новая стоимость (3.228.106 руб.) была отнесена на 01.01.2012 – то есть на дату последней утвержденной кадастровой оценки.

На запрос — КАКИЕ ВООБЩЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ у ФНС требовать ЗАНОВО уплатить уже уплаченные налоги по новым ставкам, и задним числом — за 3 ГОДА НАЗАД? – мы получили «ответ» ФНС:

«На основании предоставленных 10.02.2015 органами Росреестра сведений, с учетом произведенной переоценки, в базу данных налогового органа была добавлена актуальная кадастровая стоимость земельного участка 60:18:0123701:158 и произведен перерасчет земельного налога за 2012-13…» — без каких-либо ссылок на Налоговый кодекс, что, собственно, означает: ответа дано не было.

Считаем, что действия ФНС неправомерны, и противоречат следующим статьям НК РФ:

Статья 396. п. 12. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ЕЖЕГОДНО ДО 1 ФЕВРАЛЯ ГОДА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДОМ, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

— Иными словами, сведения, предоставленные органами Росреестра 10.02.2015, НЕ МОГУТ БЫТЬ основанием начисления налога за 2012-2014 годы – а никаких иных оснований ФНС не указывает.

Статья 3. п. 1…. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

— Налог абсурдно велик.

Статья 3. п. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы КАЖДЫЙ ТОЧНО ЗНАЛ, КАКИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ), КОГДА И В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОН ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ.

— нас в течение 3-х лет держали в заблуждении относительно оценки стоимости участка. Как сообщили нам представители органов Росреестра, это результат ИХ ошибки. Но очевидно, мы не должны платить за чужие ошибки – ошибки должны исправляться за счет тех, кто их допускает.

Статья 3. п. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Действительно ли действия ФНС неправомерны, и как можно защититься от этого налогового беспредела?

Тема: Налоговое право, земельный налог


Ответы юристов
Федулова Ирина Генриевна, Москва

personaudit.ru — декларации 3-НДФЛ, налоговые вычеты

№322612. 21 августа 2015 в 15:10

Позиции госорганов , величина кадастровой стоимости могут быть обжалованы. Нужно подавать жалобы в вышестоиящие органы, суды.

http://personaudit.ru/ — налоговые декларации и вычеты


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы