Добрый день подскажите пожалуйста как быть: Работодатель потерял мою трудовую книжку пока я находилась в декрете (в данный момент еще нахожусь в декретном отпуске) кто должен восстанавливать трудовую книгу?
Тема: Трудовое право, трудовая книжка
Добрый Вечер! Единственным документом, который подтверждает трудовую деятельность человека и его профессиональный стаж, является трудовая книжка. В нее заносят абсолютно все данные о работе за весь период трудовой деятельности. Потому относиться к ее заполнению и хранению необходимо ответственно, так как восстановление трудовой книжки при утере работодателем сложное и достаточно длительное. Если работник оформлен официально на предприятии, то естественно, что его трудовая книжка хранится у руководителя. Ответственность за ее сохранность несет именно работодатель. Хранить ее нужно в специальном, защищенном от свободного доступа посторонних лиц месте, в соответствии с правилами хранения трудовых книжек, которые прописаны законодательством.
Чтобы официально оформить ваше обращение к работодателю о восстановлении трудовой книжки, необходимо подать заявление.
На основании изложенного, документ будет восстанавливаться силами и за счет работодателя.