5 сентября 2009 года мною был куплен холодильник “INDESIT” по ценe 19650 руб.+сертификат ДПС по цене 1490 руб.Через три месяца холодильник вышел из строя. Мастером сервисного ценра было дано заключение о дефектации: утечка хладогента в запененной части. В магазине мною было написано заявление на обмен холодильника, в чем мне было отказано по телефону. Затем я оформила претензиию на расторжение договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. Ответ последовал по телефону отрицательный, аргументруя тем, что дефект «не существенный» и предлагают ремонт. Я категорически отказываюсь от ремонта, так как в интернете даже мастера говорят, что устранить такой дефект практически невозможно, а если и можно, то ненадолго. Есть ли у меня шанс выиграть дело в суде? И на что надо обратить особое внимание при составлении искового заявления?
Тема: Права потребителей, права потребителя
Здравствуйте, Елена Владимировна.
Добрый вечер.
Простите, но сразу Вас огорчу: позиция магазина в данном случае законна и обоснована.
Дело в том, что холодильник, как товар, входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
Утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 13 мая 1997 г. N 575
Давайте с Вами почитаем статью 18 Закона РФ » О защите прав потребителей»:
п. 1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваш товар, как вы поняли, является технически сложным и он внесен в перечень №575.
Продавец говорит, что недостаток заявленный Вами не существенный и отказывается вернуть деньги? Предлагает только ремонт? Соглашайтесь.
Для того чтобы вернуть деньги за холодильник нужно чтобы недостаток был существенным.
Привожу Вам определение существенного недостатка по зпп:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Резюмирую:
В удовлетворении Вашего требования магазин отказал правомерно.
Вам следует согласиться на ремон.
Ремонт холодильника оформить должным образом, чтобы по окончании ремонта сервис сделал отметку о том, что ремонтировалось, какие детали заменялись. Так же напоминаю, что на время нахождения вашего товара в ремонте срок гарантии продляется.
В соответствии с п. 7, ст. 18 Закона о зпп:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Так же советую Вам очень внимательно изучить статью 20 Закона о зпп — она регламентирует порядок ремонта вашего холодильника.
Напомню, что Вы в праве потребовать у продавца на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет — т.е. другой холодильник.
Напоследок еще раз прочитайте Статью 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.
Если будут вопросы — обращайтесь. Поможем.
Если возникнут какие-то трудности в процессе реализации Вашего права можем сходить с Вами в магазин 🙂
еще посмотрите вот эту ссылку http://www.elremont.ru/holod/fz_eng/fr_rem6.php