ремонт телефона по гарантии

№ 386227. 15 января 2013 в 11:21 Пенза

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какие действия предпринять. До окончания гарантийного срока обнаружила в телефоне дефект и отвезла в салон. Его приняли в ремонт на 45 дней. Срок уже прошел, но мне никто не звонит. Как правильно поступить? Заранее спасибо.

Тема: Права потребителей, права потребителя


Ответы юристов
Мещерякова Ольга Васильевна, Тольятти

Эксперт Мойюрист.онлайн

№260872. 15 января 2013 в 12:47

Здравствуйте! Статья 20 ЗоЗПП

Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Статья 23 ЗоЗПП №2300-1 от 7 февраля 1992 года, устанавливает Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вам следует написать претензию продавцу с требованием выплатить пени. Также вы можете выдвинуть требования на выбор исходя из ст.18 ЗоЗПП.

С уважением, Мещерякова О.В.


№260898. 15 января 2013 в 16:30

Здравствуйте.

В вашем случае работники салона (продавец) должны были предоставить на время ремонта другое устройство (телефон), для того чтобы вы могли пользоваться им, пока ваш в ремонте.(п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Сдача телефона в салон для ремонта это уже претензия с вашей стороны.

Так что нужно готовить документы в суд и подавать исковое заявление:

На расторжение договора и возмещение всех расходов;

Или на безвозмездное устранение недостатков товара и возмещение всех расходов.

Это на ваше усмотрение.

Удачи


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы