СЛОМАЛСЯ ТЕЛЕФОН

№ 444948. 22 сентября 2014 в 20:40 Тольятти

Здравствуйте! приобрела телефон в апреле 2013, в августе 2014 он сломался и не подлежит ремонту! гарантия, которую дают в магазине истекла. Стоимость телефона 29000 могу ли я вернуть деньги?

Тема: Права потребителей, закон о защите прав потребителей


Ответы юристов
Авсюков Кирилл Сергеевич, Смоленск

Эксперт Мойюрист.онлайн

№299975. 22 сентября 2014 в 21:07

Добрый вечер! В случаях предусмотренных законом у Вас есть такое право. Обратимся к нормам Закона о защите прав потребителей:

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»)

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации»

В силу статьи 19 Закона

«1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Составляйте претензию в адрес продавца и пытайтесь урегулировать вопрос в до судебном порядке. Если это не удастся — обращайтесь с иском в суд.

79156469970, 312100@rambler.ru


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы