Здравствуйте! Купили холодильник вчера, сегодня вечером нам его привезли. При наружном осмотре явных повреждений не обнаружили ни внутри ни снаружи, подписали акт приема. Через часа 2 начали убирать защитную пленку, и обнаружили что на пластиковой накладке переходящей в боковину холодильника вверху имеется вмятина и образуется зазор. При заносе холодильника в квартиру ни обо что не били. Возможен ли возврат холодильника и обмен на другой? И куда можно обращаться? Если будет отказ, есть ли шанс добиться обмена через суд по закону о защите прав потребителей?
Тема: Права потребителей, закон о защите прав потребителей
Добрый Вечер. Если вы докажете, что при зрительном осмотре установить такой зазор не было возможным — шансы есть. Начните с претензии в адрес продавца, ссылаясь что данный дефект является скрытым и был обнаружен, только в процессе непосредственного использования. Если продавец откажет вам в требовании замены товара — проводите независимую экспертизу, подтверждающую Вашу позиции — и обращайтесь в суд с исковым требованием.
Спасибо!
Санкт-Петербург. Гражданское, жилищное, семейное право. Страховые споры. any123@yandex.ru
Здравствуйте, Татьяна! Соглашусь с коллегой — надо написать претензию продавцу о замене товара ненадлежащего качества. Если претензия не будет удовлетворена продавцом добровольно, то обращаться в суд — хорошие шансы на удовлетворение иска. Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В Вашем случае это 50% от стоимости холодильника. Также названная статья предусматривает выплату потребителю неустойки.