По Закону "О защите прав потребителей". Требование возврата стоимости и неустойка.

№ 339115. 24 декабря 2011 в 22:09 Барнаул

Здравствуйте.

Ситуация заключается в следующем. 6 января 2011 года в меховом салоне была куплена норковая шуба. 21 ноября 2011 года покупатели пришли с претензией относительно качества товара – в пройме с левой стороны образовался разрыв (под рукавом) в 4 см. Причем в претензии было указано, что шуба была приобретена 10 марта 2011 года (в документации магазина же зафиксировано, что эта модель была продана 6 января) и за 150 т.рублей, а не за 160 т.рублей (клиенты не указали, что им была сделана скидка и требуют возврата первоначальной цены). 22 ноября шуба была отдана на экспертизу в ООО «Сибирь Эксперт». В заключение указано, что разрыв произошел из-за единовременного чрезмерного натяжения. Так же там указывается, что шуба соответствует ГОСТу, кожевая ткань не рыхлая, плотная, шву продублированы и т.п. Дефект признан непроизводственным. На основании этой экспертизы нами (ЧП) было отказано в возврате денежной суммы и замене данной вещи на равноценную. (Результаты экспертизы были так же оправлены им по почте) 22 ноября шуба была возвращена.

6 декабря покупатели отплатили экспертизу в Алтайской торгово-промышленной палате. В заключение данной экспертизы от 15 декабря указано, что данный дефект сырьевой, производственный. Кожевая непрочная, что обусловлено прелостью меха. 20 числа результаты и претензия были отправлены по почте. Получено все это было 22 декабря. И их требования заключаются в следующем:

— в досудебном порядке расторгнуть договор купли-продажи

— вернуть стоимость шубы в размере 160 000 т.рублей

— возместить убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в сумме 2400 рублей

— выплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара в сумме 28 800 рублей (Данную сумму они объясняют, ссылаясь на ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Срок удовлетворения заканчивался 01 декабря и за 18 дней просрочки (с 02 декабря по 19 декабря (день составления претензии)) сумма составила 28 800 )

В своей претензии она так же ссылаются на ст. 4, 18, 23 Закона и на ГОСТ 10322-71 «Шкурки норки выделанные. Технические условия».

Подскажите, пожалуйста, что в данной ситуации делать? Разве мы обязаны выплачивать неустойку, если отказано было на основании экспертизы? И обязаны ли мы соглашаться на их условия, если по документам нашей экспертизы дается противоположный ответ? Как нам выйти из этой ситуации с наименьшими потерями? Или единственный вариант это обращение в суд?

Тема: Права потребителей, экспертиза


Ответы юристов
Боряев Андрей Александрович, Саратов

Широкий спектр юридических услуг. Мой сайт http://324797.ru/ , E-mail:324797@mail.ru ; 8(8452)-32-47-97. 8-962-622-47-97;

№236337. 24 декабря 2011 в 22:30

Два пути:

1 Возвращаете деньги за шубу,договорившись без неустойки.

2.Ждете суда, по всей видимости в силу того что вы откажетесь расторгать договор будет еще одна экспертиза и все будет зависеть от ее результатов, если в вашу пользу-герой, в их-полный пролет. Решать вам.

С уважением,

Боряев Андрей Александрович,

с.т. 32-47-97; 8-962-622-47-97;

По всем вопросам обращайтесь на электронный адрес: 324797@mail.ru или по телефону.

Составление исковых заявлений, жалоб, претензий, других документов. Помощь по всем регионам России. Квалифицированно, профессионально, недорого.

Могу помочь в решении Вашего вопроса.Более подробно здесь http://324797.ru/moya-pomoshch-zhitelyam-drugikh-gorodovС уважением,адвокат Боряев А.А.
Могу помочь в решении Вашего вопроса.Более подробно здесь http://324797.ru/moya-pomoshch-zhitelyam-drugikh-gorodovС уважением,адвокат Боряев А.А.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы