возврат товара потребителем

№ 458506. 29 марта 2015 в 12:33 Ульяновск

Купила зимние сапоги 20 января, но через 2 месяца кожа отошла от подошвы. Упаковка и товарный чек сохранены. Условия о гарантии при покупке не были обговорены. Могу ли я претендовать на возврат денежных средств? Заранее спасибо.

Тема: Права потребителей, возврат товара потребителем


Ответы юристов
Малых Андрей Аркадьевич, Долгопрудный

юрист

№309492. 30 марта 2015 в 12:04

Само по себе — да.

Разъяснение Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур

по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г.

«16. О сроках заявлений претензий по сезонным товарам.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс об административных правонарушениях» от 09.01.96 г. N 2-ФЗ (далее — Закон) потребитель имеет право предъявить установленные ст. 18 Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае, если гарантийный срок на товар (коим может быть и импортная обувь) не установлен, то потребитель имеет право предъявить претензию, если недостатки товаров обнаружены в течение 6 месяцев со дня передачи их потребителю.

Закон (абз. 2 п. 2 ст. 19) и Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995, устанавливают, что для сезонных товаров (одежда, обувь и др. изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Однако необходимо различать обувь сезонного и несезонного назначения».

А.Малых


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 30 марта 2015 в 12:47

Спасибо за ответ. Я обратилась в магазин,где были куплены сапоги. Продавец сопротивлялась рассматривать мой вопрос,мотивируя тем что гарантийный срок был 30 дней и истек. Но все-таки приняла мое письменное заявление, где я изложила свою претензию. Могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денежных средств?

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы