Бесплатные юридические консультации по правам потребителя онлайн!
Вопрос-ответ. Юридическая консультация онлайн

потерял товарный чек и гарантийный талон

№ 510248. 13 февраля 2018 в 23:50 Не определен

Я купил телевизор.Он сломался, год еще не прошел. Я решил обратиться в тот магазин, где его купил, но не смог найти гарантийный талон и чек на него.В магазине отправили в сервисный центр. Сервисный центр принял телевизор на диагностику(сказали что гарантия еще не прошла), написали акт что техника не подлежит ремонту.Сказали что мы можем по этому акту в магазине можем обменять товар, но в магазине отказались менять ссылаются на отсутствие чека и гарантийного талона.И еще в нашем городе три магазина этой фирмы, и они отправляют друг к другу, говоря что этот товар куплен не у них.Скажите, пожалуйста, что делать не хотят обменять и старый телевизор не возвращают с ремонта ?( есть свидетель, который был вместе когда покупали)

Тема: Права потребителей, потерял товарный чек и гарантийный талон


Ответы юристов
№348412. 14 февраля 2018 в 5:59

Добрый день, Алексей!

Вам необходимо написать претензию в адрес Продавца. Претензию оформите в 2 (двух) экземплярах. На одном экземпляре поставьте штамп о принятии. Можете направить претензию ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право обратиться в суд.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 (пятьдесят) процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением, Матросова Т.А. Дистанционное оформление документов. Личные подробные консультации. e-mail: pravouslugi1@yandex.ru. 8-905-901-67-37; 8-909-515-59-08. (Кемерово, Новосибирск, Юрга) Короткo
С уважением, Матросова Т.А. Дистанционное оформление документов. Личные подробные консультации. e-mail: pravouslugi1@yandex.ru. 8-905-901-67-37; 8-909-515-59-08… Полностью

Задать дополнительный вопрос
Помог ли ответ? —+0-

Остались вопросы? Задайте их нашим экспертам!


Либо позвоните по номерам горячей линии:

+7 (495) 984-46-07 Москва и мск. обл. +7 (812) 458-04-71 Ленинград