Затопила квартиру, требуют возмещение ущерба.

№ 379993. 17 ноября 2012 в 13:34 Рязань

Год назад был установлен счетчик холодной воды, специалист по окончании работы выдал мне квитанцию о произведенной работе, после чего сотрудники водоканала его опломбировали. Месяц назад в мое отсутствие вырвало гибкий шланг, соединяющий счетчик и водопроводную трубу в квартире (дома никого не было), затопила соседку этажом ниже. Был составлен акт сотрудниками ЖЭУ о залитии квартиры, с которым меня не ознакомили. Сотрудники ЖЭУ сказали мне, что я полностью виновата, так как квитанция выданная мастером установившим счетчик поддельная, и отсутствует смета выполненных работ. Так же было заявлено, что гибкий шланг после счетчика ставить запрещено. Далее я связалась с мастером который мне установил счетчик более года назад, на что он сказал что "Ответственности не несет, так как прошел год". Соседка требует с меня полностью оплатить ремонт в размере 43000 рублей (расчет произведен мастером с ее стороны без моего участия) или подаст в суд. В ее смете указана много дополнительных услуг, например замена лампочки в потолке 300 рублей и.т.д. Я пенсионерка, таких средств у меня нет. Пенсия составляет 7200. Как мне быть в этой ситуации? Сколько по суду у меня будут высчитывать с пенсии? Как можно оспорить сумму ущерба нанесенного мной? Последствия затопления на стене составляет в общем 2 кв. метра (2 пятна), а хозяйка квартиры требует полностью осуществить покраску стен и потолка во всей комнате, правомерно ли это?.

Тема: Жилищное право, квартира


Ответы юристов
Горохов Эдуард Николаевич, Егорьевск

http://vasche-pravo.ru

№256444. 17 ноября 2012 в 23:47

Данный вопрос лучше решать в судебном порядке, подавайте привлеките в качестве ответчиков компанию установщика счётчика.

8(903)265-42-18


№256495. 18 ноября 2012 в 23:44

Здравствуйте Оксана!

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть, если гарантийный срок на установку счетчика составляет менее 2-х лет, то Вы имеете право требовать возместить убытки, связанные с некачественной работой.Для этого Вам следует подавать письменную претензию.

Кроме того, Вы имеете право сделать свою оценку ущерба соседки.

Таким образом, если соседка подала иск, то Вам следует представить в суд письменное Возражение.

Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии и ВОзражения, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

С уважением Ф. Тамара


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы