ГлавнаяЮридический журнал«Юридический ликбез»О новом законопроекте, изменяющем существующий Федеральный Закон «О государственной тайне»
Бесплатные юридические консультации онлайн!

О новом законопроекте, изменяющем существующий Федеральный Закон «О государственной тайне»



29 декабря 2013 в 12:50

О новом законопроекте, изменяющем существующий Федеральный Закон «О государственной тайне»

Новые угрозы и в частности агрессивная активность международного терроризма требует от страны, ее спецслужб более адекватных мер противодействия. Без принятия определенных поправок (изменений) в различные законы и в том числе в существующий закон «О гостайне» обойтись никак нельзя.

Государством должна быть выстроена стройная система не только прямого противодействия в ходе боевых действий и введения в том или ином регионе определенного контртеррористического режима, но и система профилактических действий, минимизации и полного устранения возможности зарождения новых очагов террористической угрозы.

Круг участников антитеррористической деятельности и объем информации расширяется, к этому направлению привлекаются различные институты общества. Нужно обеспечить условия засекречивания одного вида информации и наоборот обеспечения максимального доступа к другой. Закон «О гостайне» должен отвечать требованиям времени, в нем требуется регламентировать новый порядок засекречивания тех или иных материалов. И в частности убрать излишнюю засекреченность.

В закон потребовалось внести новые санкции против разглашения информации признанной закрытой. Также до недавнего времени существовал разнобой в подходах к засекречиванию. Одни службы применяли один алгоритм в процессе засекречивания, другие другой. Такого быть не должно.

Новый регламент работы с информационными материалами, касающимися направления антитеррора, предполагает весь анализируемый материал разбивать на три условных блока. В первый наиболее крупный по объему блок включаются сведения, к которым не применимо понятие гостайны, на эту информацию нет никакого ограничения по использованию в средствах массовой информации. Некоторые сведения не только не включаются в разряд гостайны, но, наоборот, их желательно, ввиду положительного эффекта от широкого освещения популяризировать через различные источники информации.

1-ый блок материалов по противодействию терроризму может быть засекречен в самом минимальном виде. А то и вовсе должен носить совершенно открытый характер. Граждане должны знать и понимать, каким образом в стране организуется система противодействия терроризму. Для них должна быть предоставлена в неприкрытом виде информация о результатах работы таких структур, как Федеральный оперативный штаб (ФОШ) и оперативные штабы (комиссии) субъектов РФ, НАК (национальный антитеррористич. комитет). В этом же блоке присутствуют сведения об антитеррористических действиях иностранных государств.

Ко второму блоку относится информация ограниченного распространения, которой с служебной целью делятся между собой различные службы и ведомства. Третий блок — это сведения, которые имеют гриф секретно. Эта информация засекречивается в федеральных исполнительных органах госвласти.

Необходимость изменения закона «о гостайне» в основном касалась законодательного регулирования трех направлений информационных массивов, относящихся к третьему максимально засекречиваемому блоку.

Необходимо было усилить и обеспечить максимальную законодательную защиту от диверсионных угроз наиболее важных объектов инфраструктуры, потенциальная опасность в отношении них введением особого режима засекречивания должна быть максимально понижена.

Режим гостайны законом распространился на информацию о методах и формах, а также условиях планирования и исполнения действий антитеррористической направленности. Не должны разглашаться сведения аналитического характера, добытые в ходе финансового мониторинга, который будет проводиться как в отношении некоторых физических, так и юридических лиц, которые могут быть заподозрены в контактах с террористами.

В существующем на сегодня законе «О гостайне» не предусмотрено положений, которые защищали бы информацию в сфере борьбы с терроризмом. Предлагаемый на рассмотрение в Госдуму законопроект эту проблему исправляет. В нем выработаны единые подходы, которые должна использовать вся государственная система.

Разработчики законопроекта отнеслись к своей работе с пониманием того, что весь объем действий по предотвращению террористических акций в современных условиях даже более широк в сравнении с такими важными направлениями, как разведка и контрразведка, а также оперативный розыск.

Тут в сложном переплетении в вопросах выявления и устранения причин (условий) возникновения очагов террористической угрозы, расследования и ликвидации последствий произошедших террактов находятся функции органов местного самоуправления и госвласти. Требующая согласования информация поступает в (из) аппараты (ов) различных ведомств. Конфиденциальность в ряде случаев должна быть соблюдена. Ведь утечка засекреченной информации может нанести огромный вред.

Ссылки по теме


Статью добавил: Арасланов Марат Рашитович 1536 просмотров
Рубрика: «Юридический ликбез»