Высшее образование

№ 460585. 1 мая 2015 в 16:50 Тверь

Добрый день. Моего ребенка грозят не аттестовать в 11 классе из-за частых болезней, но минимальное количество оценок она имеет. Хочется уточнить следующие вопросы:

1) По какой причине ставится не аттестация?

2) Есть ли где-то закон, в котором указано, что аттестация происходит по трем оценкам минимум, если занятие всего 1 час в неделю, или это распространяется на любое кол-во часов?

3) Грозит ли это чем-то учителю?

4) Должен ли учитель выделить время для ответа ребенка?

Тема: Образование, высшее образование


Ответы юристов
Бикмурзин Александр Пайдулович, Тольятти

Партнер

№311563. 1 мая 2015 в 21:55

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон).

Иногда дети по состоянию здоровья пропускают много занятий, для них написать контрольную и самостоятельную работу бывает достаточно непросто. Учащиеся, которые систематически прогуливают уроки, также не могут освоить образовательную программу и получить удовлетворительную отметку по предмету. При систематических пропусках уроков учащимися педагогов интересует вопрос: как должны быть аттестованы ученики в том случае, если в журналах сплошные пропуски по основным предметам?

Невозможно представить обучение в школе без аттестации учащихся. Для родителей, детей и педагогов это один из показателей успешной работы.

Отметим основные положения Закона, касающиеся промежуточной аттестации учащихся:

1. Промежуточная аттестация предполагает контроль за освоением учащимися образовательной программы, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (п.1 ст.58 Закона).

2. Если учащийся получил неудовлетворительный результат промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам или не прошел аттестацию без уважительной причины, то это признается академической задолженностью (п.2 ст.58 ФЗ Закона).

3. Обязанностью учащегося является ликвидация академической задолженности в течение одного года с момента ее появления (п.5 ст. 58 ФЗ Закона).

4. Недопустимым является взимание платы за прохождение промежуточной аттестации учащихся (п.7 ст.58 Закона).

5. Если у учащегося были уважительные причины, которые препятствовали прохождению аттестации, то такие учащиеся могут быть переведены в следующий класс условно (п.8 ст.58 Закона).

6. Если ребенок не смог ликвидировать академическую задолженность в течение года, то с согласия родителей его можно оставить на повторное обучение, или предложить обучение по индивидуальному плану. Обучение по адаптированным образовательным программам возможно при наличии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п.9 ст.58 ФЗ Закона).

В каких случаях учащийся может быть оставлен на второй год при наличии академической задолженности?

Учащийся может быть оставлен на второй год при наличии академической задолженности, если он является учащимся 4-ого класса. Это связано с тем, что в 5-ый класс, на следующий уровень образования, можно перейти только при отсутствии академической задолженности, условный перевод в 5-ый класс не допускается. Помимо этого, рубежными являются 9-ый и 11-ый классы — это классы, которые также завершают определенный уровень образования. Окончание 9-ого класса означает, что ученик получил основное общее образование. Закончив 11-ый классов, учащийся получает среднее общее образование.

Отметим особенности перевода учащихся с задолженностью по предметам в 9-ый класс. Следует обратить внимание на то, что, даже если ученика переведут в 9-ый класс условно, при наличии академической задолженности учащегося не допустят до сдачи ГИА (ОГЭ) до тех пор, пока все двойки не будут исправлены. В случае отсутствия допуска к ГИА (ОГЭ) у ученика останется только один выход — остаться на второй год.

Возможно ли отчислить учащегося из школы, если он имеет по итогам года двойку по нескольким предметам?

Наличие итоговых двоек по одному или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Учащийся, который имеет академическую задолженность, имеет право:

1. перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок;

2. дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов).

Учащемуся дается 2-е попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении.

Могут ли учащегося первого класса оставить на второй год за неуспеваемость?

Дети, приходя в школу, обладают различным уровнем подготовки. Нередко можно констатировать тот факт, что некоторым учащимся было бы лучше пройти программу первого класса еще раз. Такие рекомендации могут давать классные руководители.

Закон предусматривает повторное обучение в одном и том же классе, только если учащийся не смог устранить академическую задолженность. В первых классах используется безотметочная система оценивания. Это означает, что у первоклассников промежуточная аттестация не проводится. Если ребенок будет в чем-то отставать от одноклассников, это не будет основанием для образования академической задолженности. Родители могут выбрать вариант перехода на обучение по индивидуальному учебному плану (если такая возможность предусмотрена локальными актами школы) или перевести ребенка на семейное образование.

Какие условия должна создать школа для ученика, имеющего академическую задолженность?

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Это означает, что школа должна назначить учащемуся время дополнительных консультаций с педагогами, установить сроки пересдачи, а также формы ликвидации задолженности. Чаще всего учитель-предметник, принимающий академическую задолженность, заполняет график ликвидации академической задолженности, указывая в нём даты, темы, отметки обучающегося.

Порядок ликвидации задолженности подробно описан в Положении о ликвидации академической задолженности. Это внутришкольный документ, который каждая школа разрабатывает самостоятельно, учитывая особенности деятельности образовательного учреждения. Для получения подробного ответа необходимо ознакомиться с подобными положениями на сайте своей школы.

Подводя итог, следует отметить, что школа, как правило, создает оптимальные условия для учащихся при сдаче академической задолженности. Только в исключительных случаях ученики остаются на повторное обучение, на второй год. Задача образовательного учреждения вовремя выявить причину, которая не позволяет ученику удовлетворительно написать контрольную работу, хорошо учиться. Совместная помощь и усилия педагогов и родителей могут помочь ребенку быть успешным в школе.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь! С уважением А.П. Бикмурзин. Удачи вам.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы