Здравствуйте, у меня такой вопрос: Может ли ребёнок с диагнозом ДЦП(плохоходящий) посещать общеобразовательную школу вместе с одноклассниками. Мать его отказывается от домашнего обучения, на которое его вывела медкомиссия, предоставив справку об инвалидности. Мать ТРЕБУЕТ, чтобы ребёнок посещал все занятия на равне с одноклассниками. Мальчик доставляет много проблем учителю: его постоянно приходится таскать по школе за руку, у него недержание мочи, постоянно отпрашивается в туалет, одноклассники его обижают, смеются и т.д. У учителя конфликт с его матрерью. Подскажите как быть учителю, и как юридически верно решить этот вопрос. Заренее спасибо.
Тема: Образование, образование
Здравствуйте, Татьяна Николаевна.
Справка об инвалидности не является основанием или рекомендацией для ребенка инвалида переходить на индивидуальное обучение. Этим основанием является индивидуальная программа реабилитации инвалида и заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Однако и эти документы в силу ст. 11 ФЗ РФ № 181 О социальной защите инвалидов имеют для инвалида, его законного представителя рекомендательный характер. Инвалид, его законный представитель вправе самостоятельно решать и определять место получения им общего образования, если получение общего образования в условиях т.н. массовой школы ему не противопоказано.
Поэтому, исходя из запроса, в случае отсутствия противопоказаний ребенку получения образования в условиях массовой школы, образовательному учреждению придется напрячься и обеспечить ребенку инвалиду все необходимые ему условия для получения им образования.
А вот по поводу отношения остальных детей к ребенку инвалиду могу сказать одно – виноват учитель…
По всем интересующим Вас вопросам, связанным с интегрированным, инклюзивным образованием Вы можете обратиться посетив Интернет портал www.perspektiva-inva.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 24 ноября 2009 в 15:39
Уважаемый Сергей Михайлович! Спасибо за ответ. Но тут есть один ньюанс! Ребёнок очень подвижный, непослушный, постоянно скачет вприпрыжку, весь в синяках от падений… Разве это не угроза для жизни ребёнка… Беседы с рёбёнком, занятия у психолога не помогают. Я боюсь, что он когда нибудь разобьётся, или получит серьёздную травму… Кто несёт в таком случае ответственность за его жизнь??? Я же не могу следить только за ним. Он ходит в школу но с 13 часов, у него в неделю 8 часов занятий, я считаю что так он будет больше защищён… заранее благодрна!)
Под Ваше описание подпадает 80% детей.
Подстраивайтесь под ребенка. Разговаривайте с родителями. Попросите их помочь Вам…
А ответственность в итоге администрация школы переложит на УЧИТЕЛЯ. Знайте.