Претензия по истечении гарантийного срока

№ 273828. 25 ноября 2010 в 11:27 Ульяновск

Добрый день! 23.11.2010г.в наш магазин поступила претензия от покупателя по качеству товара (на демисезонных сапогах-трещина лакового покрытия верха). Покупка была произведена год назад в декабре 2009г., соответственно, гарантийный срок уже истек. Покупатель уверяет, что не носил обувь не в соответствии с сезонностью и требует возврата денег. Может ли магазин отказать в претензии покупателю?

Тема: Прочие вопросы, судебные расходы


Ответы юристов
№177374. 24 ноября 2010 в 14:59

Здравствуйте, Елена.

В Вашем случае, я считаю необходимо ответить на претензию. Не поленитесь.

Вы вправе не возвращать деньги и соотвественно не принимать товар у покупателя в виду того, что гарантийный срок истек.

В соответствии со ст. 6 Закона “О защите прав потребителя” Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

А также в силу ст. 19 Закона “О защите прав потребителя” Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Надеюсь, что я ответила на ваш вопрос. С уважением Лукьяненко О.С.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 24 ноября 2010 в 15:52

Оксана Сергеевна, спасибо за ответ! Но что делать с п.5 ст.19 ЗПП, где сказано, что потребитель вправе предъявить данное требование в течении 2-х лет с момента покупки, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента?

№177390. 24 ноября 2010 в 16:57

Здравствуйте, Елена.

Необходимо иметь ввиду, что для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (п.2 ст. 19 Закона)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 24 ноября 2010 в 18:05

В данном случае, если даже брать весенний сезон, следовавший за покупкой (весна 2010г.), то гарантийный срок так же истек. Целесообразно отправить покупателя на экспертизу качества?

№177398. 24 ноября 2010 в 18:22

Здравствуйте, Елена.

В том-то и дело, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Отправлять или нет, это на Ваше усмотрение. Покупатель может и сам принять такое решение. А может сразу пойти в суд и уже там делать экспертизу. И если докажет производственный брак на Вас лягут дополнительные судебные расходы. Думаю отправлять.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 25 ноября 2010 в 11:27

Спасибо! А можно получить консультацию вот по какому вопросу? В наш магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. На основании п.5 ст.18 ЗПП магазин провел независимую экспертизу, предварительно уведомив об этом покупателя. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Магазин в письменном виде потребовал на основании того же закона возместить ему расходы на проведение экспертизы. Какие сроки удовлетворения наших требований сущечтвуют и в каком нормативном акте эти сроки прописаны?

№177478. 25 ноября 2010 в 12:37

Здравствуйте, Елена.

Законом не установлен срок возврата денег продавцу. но есть ст. 22, согласно которой требования потребителя должны удовлетвориться в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Соответственно для вас тот-же срок.


№177644. 26 ноября 2010 в 14:39

Здравствуйте, Елена.

“…если докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.” Я продублировала вам часть этой нормы. Из нее следует, что обязанность доказывания в данном случае ложится на покупателя. Елена, еще раз повторяю гарантийный срок истек! Соответственно, вы можете не инициировать проведение экспертизы. Однако, не исключено, что гражданка, требующая возврата денег, пойдет в суд и в рамках рассмотрения дела будет назначена экспертиза. Я надеюсь, что вы продаете качественную обувь и бояться вам нечего. Удачи Вам.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector