Потерял гарантийный талон и чек.

№ 151123. 13 марта 2009 в 22:02 Нижний Новгород

Я купил сотовый телефон. На него мне дали гарантию 1 год. Он сломался, год еще не прошел. Я решил обратиться в тот магазин, где его купил, но проблема-не смог найти гарантийный талон и чек на него(возможно я его потерял или мне просто его не дали при продажи). В магазине отказались принять товар и на прозбу востановить чек сказали, что не могут это сделать, но предложили обратиться в офис фирмы. Я обратился в офис. Там мне сказали:”Нет гарантийника – нет гарантии.” Я сослался на ст. 18 п. 5 Закона о защите прав потребителей и п. 28 Правел продажи отдельных видов товаров. Они всеравно отказываются принять товар. Я предъявил данную притензию заказным письмом с уведомлением их диретору. Прошло две недели со срока доставки по уведомлению, а ответа так и непришло. Я позвонил в их офис. Там сказали, что письмо они получили и очень хотели бы на него ответить, но, якобы, я не указал обратного адреса и они не будут на него отвечять.

Скажите, Закон на моей стороне и реально ли вернуть мне свои деньги за товар? Как это можно сделать, только через суд? Бывали ли такие же реальные дела и каков был результат?

Тема: Права потребителей, защита прав потребителей


Ответы юристов
№88700. 13 марта 2009 в 15:41

Не понятно кому Вы отправили письмо магазину или офису? Деньги вернуть реально. Вам необходимо:

1) прийти в МАГАЗИН со свидетелями, которые могут подтвердить факт покупки телефона (а в дальнейшем и все происходяшее во время попытки вернуть телефон)в данном магазине. С собой захватите заявление с требованием вернуть деньги или принять телефон на экспертизу – в 2х экз.(один им, на втором Вам должны поставить дату принятия заявления, роспись и должность лица принявшего). Если этого не произойдет (не примут, не подпишут), отправить заказное письмо с ГРАМОТНО оформленной претензией.

2) если Вам не ответили в течении 10 дней со дня получения претензии или ответили отказом обращайтесь в суд. Необходимо провести экспертизу товара за свой счет и установить, что поломка не повашей вине, а вине производителя или магазина.

Можно взыскать: стоимость телефона, нейстойку в виде процентов от стоимости телефона,стоимость экспертизы, моральный вред.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 13 марта 2009 в 16:16

Магазин, в котором я покупал этот телефон – это сеть магазинов “Телефон.Ру”. Я отправлял заказное письмо Управляющему дирактору данной сети магазинов.

Скажите, заявления с требованием вернуть деньги пишется в произвольной форме?

Претензию надо отправлять на адрес магазина?

Можно ли сразу отправить претензию без обращения с требование(т. к. магазин находится в др. городе) и как правельно оформить претензию(что там точно должно быть указано)?

№88762. 13 марта 2009 в 21:41

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию, в Вашем случае можно отправить претензию на адрес магазина где вы покупали или юр. адрес магазина.

2) от кого претензия,Обязательно Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон – для связи с Вами.

3) далее – в отдельной строке – нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ

4) далее – в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине телефон,

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.18 закона “О защите прав потребителя” я вправе расторгнуть договор купли-продажи, поскольку товар не надлежащего качества

5) далее – четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия товарного чека

2. Копия гарантийного талона

3. Копия справки из гарантийной мастерской

4. Копии опроса свиделей

Отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении). Ждите ответ в течении 10 дней с момента получения письма.

Потом действуйте дальше.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 13 марта 2009 в 22:02

Спасибо за подробное объяснение, еще одно небольшое уточнение.

Если я пишу на адрес магазина, на чье име долна быть претензия?

№88771. 13 марта 2009 в 23:26

Если будете отсылать магазину, так и пишите (например: ООО Иванов магазин Лотос)


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ. 19 мая 2009 в 16:23

Огромное спасибо Вам за помощь мне. Я отсудил деньги за телефон, а так же неустойку-1200р. и моральный ущерб-1500р.(заявлял 10000р.). Ответчик не явился в суд.Теперь осталось дождаться когда решение суда вступит в силу и стребовать деньги с ответчика.Ещё раз спасибо.

№89894. 20 марта 2009 в 21:40

Здравствуйте, vbnmrf. вернуть реально, но при этом нужно проявить упорство и настойчивость. С уважением. Сергей Чесноков. Юрист. Москва – Мытищи.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector