Купили детскую двухъярусную кровать.В другом магазине приобрели матрацы на эту кровать.При сборке обнаружили брак в лестнице,не там сделаны отверстия под пороги на одной из палок.Обратились в магазин,на 3-ий день приехали представители магазина посмотреть,предложили забрать кровать обратно(вернуть деньги),т.к. больше не работают с этой фирмой и обменять эту деталь нет возможности.Делать нам скидку на брак отказались.Других предложений у них нет.Кровать можно было бы вернуть,но куда деть матрацы?ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ???
Тема: Права потребителей, защита прав потребителей
Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.
Здравствуйте, Ольга.
Отказ продавца осуществить соразмерное уменьшение покупной цены (т.е. сделать скидку на брак) по Вашему требованию — неправомерен.
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. 23.11.2009) «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право самой выбрать один из следующих способов разрешения возникшей ситуации:
потребовать замены на кровать этой же марки;
потребовать замены на кровать другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за кровать суммы.
Напомните содержание данной нормы закона представителям магазина. Если это не поможет, изложите избранное Вами требование в письменном виде, и направьте соответствующую претензию в адрес продавца заказным письмом с уведомлением (ценным с описью вложения).
Кроме того, следует иметь в виду, что требование о замене дефектной кровати на кровать этой же марки либо о незамедлительном безвозмездном устранении её недостатков или о возмещении расходов на их исправление может быть предъявлено Вами не только продавцу, но и изготовителю товара (фирме-производителю).
С уважением,
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 27 сентября 2010 в 23:29
Добрый вечер.Я в письменном виде изложила требование соразмерного уменьшения покупной цены и отдала 1 экз.претензии продавцу,другой она мне подписала.Как я понимаю,теперь надо ждать 10 дней.Что делать,если никакой реакции со стороны магазина не последует через 10 дней?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 1 октября 2010 в 17:01
Получила из магазина письменный ответ на претензию. Собираются приехать осмотреть и составить акт обследования кровати. К чему мне нужно быть готовой? Или так положено? Ведь директор магазина неделю назад приезжала,брак видела своими глазами.Что они хотят?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 2 октября 2010 в 23:09
сегодня приезжала директор магазина,составила акт обследования кровати.Заключение:кровать не может быть признана годной для эксплуатации,т.к. для эксплуатации второго яруса необходима лестница,которая является бракованной.Может ли такое быть,если мои дети 2 недели уже спят на ней?
Со слов их корпоративного юриста,кровать,в которой бракованная лестница считается вся бракованной и подлежит возврату.
Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.
Здравствуйте, Ольга.
Если Вами избрано требование о соразмерном уменьшении покупной цены, то оно действительно должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
В том случае, если по истечении названного срока заявленное требование удовлетворено не будет, у Вас будут все основания для обращения с соответствующим иском в суд. В суде, помимо основного, Вы сможете потребовать взыскания с продавца неустойки (из расчёта 1% цены товара за каждый день просрочки) и компенсации причинённого морального вреда.
С уважением,
Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.
Здравствуйте, Ольга.
Составить соответствующий акт представители магазина должны были ещё во время первого визита. Поскольку они тогда этого не сделали, теперь навёрстывают упущенное.
Провести проверку качества товара — право продавца. Не стоит ему в этом препятствовать.
Как действовать в том случае, если Ваши требования удовлетворены не будут, я Вам уже писал.
Читайте главу II Закона РФ «О защите прав потребителей». Там всё написано.
Желаю удачи,
Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.
Уважаемая Ольга!
Осуществлять полное юридическое сопровождение возникшей ситуации виртуально не представляется возможным.
На нормы действующего законодательства, которыми стоит руководствоваться, Вам было указано.
Вы не лишены права отстаивать свою позицию в судебном порядке.
Представляется, что правильным будет воспользоваться очной помощью юриста Вашего региона.
С уважением,