Мебель с браком!!!Помогите советом…

№ 263628. 2 октября 2010 в 23:09 Не определен

Купили детскую двухъярусную кровать.В другом магазине приобрели матрацы на эту кровать.При сборке обнаружили брак в лестнице,не там сделаны отверстия под пороги на одной из палок.Обратились в магазин,на 3-ий день приехали представители магазина посмотреть,предложили забрать кровать обратно(вернуть деньги),т.к. больше не работают с этой фирмой и обменять эту деталь нет возможности.Делать нам скидку на брак отказались.Других предложений у них нет.Кровать можно было бы вернуть,но куда деть матрацы?ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ???

Тема: Права потребителей, защита прав потребителей


Ответы юристов
В Н А, Ртищево

Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.

№168182. 25 сентября 2010 в 2:18

Здравствуйте, Ольга.

Отказ продавца осуществить соразмерное уменьшение покупной цены (т.е. сделать скидку на брак) по Вашему требованию — неправомерен.

Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. 23.11.2009) «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право самой выбрать один из следующих способов разрешения возникшей ситуации:

потребовать замены на кровать этой же марки;

потребовать замены на кровать другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за кровать суммы.

Напомните содержание данной нормы закона представителям магазина. Если это не поможет, изложите избранное Вами требование в письменном виде, и направьте соответствующую претензию в адрес продавца заказным письмом с уведомлением (ценным с описью вложения).

Кроме того, следует иметь в виду, что требование о замене дефектной кровати на кровать этой же марки либо о незамедлительном безвозмездном устранении её недостатков или о возмещении расходов на их исправление может быть предъявлено Вами не только продавцу, но и изготовителю товара (фирме-производителю).

С уважением,


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 27 сентября 2010 в 23:29

Добрый вечер.Я в письменном виде изложила требование соразмерного уменьшения покупной цены и отдала 1 экз.претензии продавцу,другой она мне подписала.Как я понимаю,теперь надо ждать 10 дней.Что делать,если никакой реакции со стороны магазина не последует через 10 дней?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 1 октября 2010 в 17:01

Получила из магазина письменный ответ на претензию. Собираются приехать осмотреть и составить акт обследования кровати. К чему мне нужно быть готовой? Или так положено? Ведь директор магазина неделю назад приезжала,брак видела своими глазами.Что они хотят?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 2 октября 2010 в 23:09

сегодня приезжала директор магазина,составила акт обследования кровати.Заключение:кровать не может быть признана годной для эксплуатации,т.к. для эксплуатации второго яруса необходима лестница,которая является бракованной.Может ли такое быть,если мои дети 2 недели уже спят на ней?

Со слов их корпоративного юриста,кровать,в которой бракованная лестница считается вся бракованной и подлежит возврату.

В Н А, Ртищево

Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.

№168587. 28 сентября 2010 в 1:43

Здравствуйте, Ольга.

Если Вами избрано требование о соразмерном уменьшении покупной цены, то оно действительно должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

В том случае, если по истечении названного срока заявленное требование удовлетворено не будет, у Вас будут все основания для обращения с соответствующим иском в суд. В суде, помимо основного, Вы сможете потребовать взыскания с продавца неустойки (из расчёта 1% цены товара за каждый день просрочки) и компенсации причинённого морального вреда.

С уважением,


В Н А, Ртищево

Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.

№169681. 2 октября 2010 в 1:35

Здравствуйте, Ольга.

Составить соответствующий акт представители магазина должны были ещё во время первого визита. Поскольку они тогда этого не сделали, теперь навёрстывают упущенное.

Провести проверку качества товара — право продавца. Не стоит ему в этом препятствовать.

Как действовать в том случае, если Ваши требования удовлетворены не будут, я Вам уже писал.

Читайте главу II Закона РФ «О защите прав потребителей». Там всё написано.

Желаю удачи,


В Н А, Ртищево

Fiat justitia et pereat mundus (лат.) — Пусть рухнет мир, но восторжествует правосудие.

№169808. 3 октября 2010 в 17:12

Уважаемая Ольга!

Осуществлять полное юридическое сопровождение возникшей ситуации виртуально не представляется возможным.

На нормы действующего законодательства, которыми стоит руководствоваться, Вам было указано.

Вы не лишены права отстаивать свою позицию в судебном порядке.

Представляется, что правильным будет воспользоваться очной помощью юриста Вашего региона.

С уважением,


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы