Как вернуть товар ненадлежащего качества, если 14-дневный срок уже истек?

№ 222143. 4 февраля 2010 в 17:31 Ханты-Мансийск

Здравствуйте. Приобрела в магазине детскую кроватку 15.11.09. Предполагалась бесплатная доставка в собранном виде непосредственно в квартиру. Фактически доставка осуществлялась самостоятельно в разобранном виде, т.к. транспорт на тот момент отсутствовал. Сборка кроватки проводилась собственными силами 30.11.09. При сборке обнаружилось, что бортик кроватки надежно не фиксируется и при малейшем нажатии опускается вниз. Т.е. кроватка является небезопасной для маленького ребенка. В магазин я обратилась с просьбой заменить кроватку на равноценную. В возврате денег и равноценной замене мне отказали, пообещав устранить данный дефект. Т.к. на следующий день я легла в родильный дом, а муж был на работе (вахтовый метод по 5 недель), кроватку посмотреть после ремонта и забрать не удалось. Далее наступили холода и доставка кроватки из магазина не осуществлялась. Только 20.01.10 после рождения ребенка и возвращения с работы мужа кроватка была доставлена нам на дом, но, как оказалось, деффект не был устранен. Подскажите, пожалуйста, что в данный момент я могу сделать, если вернуть некачественный товар согласно закону о защите прав потребителя по истечение 14-дневного срока я не имею право, а действие гарантийного талона еще не прекращено? Заранее спасибо.

Тема: Права потребителей, права потребителя


Ответы юристов
№138288. 4 февраля 2010 в 18:08

Здравствуйте, Ольга.

Вы неправильно понимаете ФЗ О защите прав потребителей.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Следовательно, 14 дней предоставляется покупателю для обмена товара — НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА !!!

А вы указываете, что в товаре обнаружен недостаток, соответственно в данном случае применяется, не ст.25, а ст.21.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Претензию продавцу в письменном виде (в 2-х экз.)с отметкой о принятии.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы