добрый день! купила телефон и более чем через 14 дней обнаружилось, что он не включается и не заряжается. В магазине взяли на гарантийный ремонт. Но как я понимаю это должна быть проверка качества. Сколько по времени она может проходить? И являются ли выше описанные проблемы с телефоном существенными недостатками или это определяют в сервисном центре?
Тема: Права потребителей, права потребителя
проверка длится до 45 дней. является ли существенным недостатком определит только эксперт. мы не являемся экспертами
Наталья, согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Поскольку телефон относиться к технически сложным товарам и недостаток обнаружен более чем через 14 дней, то согласно этой же ст. 18 расторжение договора купли-продажи или замены на аналогичный товар возможно только в случае:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваш телефон взяли не для проверки качества, а для устранения недостатков за счет продавца (гарантийный ремонт), то есть, взяв телефон на гарантийный ремонт, они признали, что в нем имеются заводские недостатки. Только посмотрите, чтобы у вас в документах было указано, что телефон взят именно на гарантийный ремонт.
Ваши действия:
Во-первых, на основании п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей вы вправе написать заявление о предоставлении вам на период ремонта телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, как и ваш. Это требование продавец должен удовлетворить в течение 3-х дней.
Во-вторых, срок ремонта не должен превышать 45 дней, однако стоить помнить, что если они затянут ремонт более чем на 30 дней, то это будет основанием для требования расторжения договора купли-продажи и возврата вам денежных средств или для требования о замене на новый аналогичный телефон, поскольку телефон технически сложный товар.