Я купила в комиссионном магазине меховую шубу и через некоторое…

№ 57049. 14 мая 2007 в 15:30 Москва

Я купила в комиссионном магазине меховую шубу и через некоторое время обнаружила, что в отдельных местах мех изъеден молью. В связи с этим я обратилась к директору магазина с требованием принять шубу обратно и возвратить ее стоимость или же уменьшить покупную цену. Директор эти требования отклонил, ссылаясь на то, что купленные в комиссионном магазине вещи обмену не подлежат, а недостатки могли возникнуть в то время, когда шуба находилась у меня. Я предъявила иск к комиссионному магазину. По заключению товароведческой экспертизы было установлено, что мех испорчен молью давно, до того, как магазин принял шубу на комиссию. Представитель магазина заявил, что поскольку мех испорчен не по вине магазина, то он ответственности не несет. В качестве свидетеля в суд была вызвана бывшая собственница проданной шубы, которая заявила, что сданная ею на комиссию шуба не имела никаких дефектов, и приемщик магазина не обнаружил каких-либо недостатков. Уважаемые, дорогие юристы! Что мне делать? Заранее огромное спасибо Вам за ответ

Тема: Права потребителей, экспертиза


Ответы юристов
№30761. 17 мая 2007 в 18:14

Здравствуйте, Оксана.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их

исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим

перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Вам необходимо писать претензию в адрес продавца и вручать ее таким образом, что бы у Вас было доказательство вручения (т.е. вручаете под подпись или отправляете по почте с уведомлением), в претензии необходимо изложить суть дела и Ваши требования.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector