Пока без уточнений, ибо хочу получить информацию в общем виде.
Родители заказали обувной столик в прихожую в десятых числах декабря. Был, насколько я понял, составлен контракт, в котором был пункт, что продавец обязуется доставить мебель в течении одного месяца.
Ситуация на сегодняшний день (21 января) — покупка так и не была доставлена, позвонили в магазин — чёткого ответа на вопрос «когда ИМЕННО привезут?» не получили, а ведь ещё в понедельник (сегодня пятница) продавец обещал, что привезут мебель в пятницу. Пригрозили, что заберём деньги. Далее меня всех больше интересует — продавец сказал, что по контракту, в случае отказа от покупки, мы обязаны заплатить 20% от стоимости товара. Но! Ведь месяц, в течении которого магазин был обязан привести мебель и который оговаривался в контракте, истёк (было 13 декабря — сейчас 21 января). Остаётся ли условие о выплате в случае отказа 20% процентов от стоимости, если пункт о месячной доставке не выполнен магазином?
*Была уплачена предоплата
*Ненависть к таким людям… даже в случае истечения месяца, в течении которого они ОБЯЗЫВАЛИСЬ ПО КОНТРАКТУ привезти столик, они уверены, что могут получить прибыль (те самые 20%), а мы — фигу, если только наконец-то эту мебель не привезут
Тема: Права потребителей, контракт
Здравствуйте, Никки.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
20% пошли в ход для устрашения. Вот и все.
Направьте продавцу претензию, в которой уведомите о том, что желаете вернуть сумму предварительной оплаты товара, а также неустойку.
Товар ни в коем случае не принимайте.
Все эти контракты, которые выходят за рамки законодательства о защите прав потребителя и положений Гражданского кодекса о договоре купли-продажи — липовые.