Что делать, если магазин не доставил мебель в срок? К кому обратиться в городе, чтобы достичь справедливости?

№ 283388. 21 января 2011 в 16:31 Не определен

Пока без уточнений, ибо хочу получить информацию в общем виде.

Родители заказали обувной столик в прихожую в десятых числах декабря. Был, насколько я понял, составлен контракт, в котором был пункт, что продавец обязуется доставить мебель в течении одного месяца.

Ситуация на сегодняшний день (21 января) – покупка так и не была доставлена, позвонили в магазин – чёткого ответа на вопрос “когда ИМЕННО привезут?” не получили, а ведь ещё в понедельник (сегодня пятница) продавец обещал, что привезут мебель в пятницу. Пригрозили, что заберём деньги. Далее меня всех больше интересует – продавец сказал, что по контракту, в случае отказа от покупки, мы обязаны заплатить 20% от стоимости товара. Но! Ведь месяц, в течении которого магазин был обязан привести мебель и который оговаривался в контракте, истёк (было 13 декабря – сейчас 21 января). Остаётся ли условие о выплате в случае отказа 20% процентов от стоимости, если пункт о месячной доставке не выполнен магазином?

*Была уплачена предоплата

*Ненависть к таким людям… даже в случае истечения месяца, в течении которого они ОБЯЗЫВАЛИСЬ ПО КОНТРАКТУ привезти столик, они уверены, что могут получить прибыль (те самые 20%), а мы – фигу, если только наконец-то эту мебель не привезут

Тема: Права потребителей, контракт


Ответы юристов
№186694. 21 января 2011 в 16:48

Здравствуйте, Никки.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

20% пошли в ход для устрашения. Вот и все.

Направьте продавцу претензию, в которой уведомите о том, что желаете вернуть сумму предварительной оплаты товара, а также неустойку.

Товар ни в коем случае не принимайте.

Все эти контракты, которые выходят за рамки законодательства о защите прав потребителя и положений Гражданского кодекса о договоре купли-продажи – липовые.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector