Деньги на чужом мобильном по ошибке

№ 146628. 17 февраля 2009 в 9:52 Анадырь

Здравствуйте!

У меня произошла такая ситуация:

31 января я положила в Евросети деньги на счет Билайна — 2000 рублей.

Через 10 минут обнаружила, что ошиблась в одной цифре. Нужно было поставить -0875, а я указала -0375.

Я тут же вернулась в Евросеть, объяснила ситуацию, написала заявление о том, что я ошиблась и прошу переложить деньги на правильный номер.

То есть, буквально в 18:30 я произвела платеж, а в 18:43 я уже написала заявление.

И вот, 3 февраля звонят владельцу телефонного номера (владельцем является мой брат, я просто производила оплату) и говорят, что заявление рассмотрели, и могут предложить лишь два варианта:

1. Удержать с абонента, которому по ошибке ушли деньги, только 1350 рублей (а именно столько по словам Билайна у него осталось на счету);

2. Не удерживать ничего и не возмещать мне ничего вообще.

Третьего варианта не предложили, сказав, что обычно все соглашаются на первый, так как признают свою вину.

Я считаю, что за 13 минут человек просто не мог даже знать, что у него на счету появились 2000 рублей.

Даже если предположить, что он узнал об этом, за такой короткий срок потратить их он не мог.

А вот за все время: с 31 января по 3 февраля — он конечно же мог потратить эти деньги, что и сделал.

Но… почему же сразу не заблокировали его счет?

Я написала претензию в Евросеть и в Билайн, написала, что я не согласна на получение только части суммы. Описала всю ситуацию. Сослалась на ст. 178 Гражданского кодекса РФ.

Собственно, вот тут я нашла идентичную ситуацию и совет юриста:

http://www.kp.ru/daily/23761/56574/

Ответ мне еще не пришел, его отправили почтой, но человек, который занимался моим заявлением — представитель фирмы Билайн — зачитал ответ по телефону. В ответе сказано, что по статье 313 ГК РФ я дала возможность пользоваться своими деньгами другому человеку, и что в такой ситуации фирма не причем. Мне предложили найти самой человека, которому я перевела деньги и добиваться, чтобы он вернул сумму…

Что мне делать — я не знаю.

Да, я ошиблась, но я ведь сразу признала свою ошибку, уведомила об этом. Неужели все так однозначно: ошибся — подари.

Очень интересно ваше мнение.

Тема: Права потребителей, возврат денег


Ответы юристов
№85217. 16 февраля 2009 в 1:37

Здравствуйте, Инна .

Заблокировать счет абонента, чтобы вернуть Ваши деньги, оператор не может, поскольку этот абонент тут ни при чем и он имеет право пользоваться услугами телефонной связи.

Так что соглашайтесь на первый вариант и сами взыскивайте с человека, который (вольно или невольно) попользовался Вашими деньгами.

Ведь это Ваша ошибка (а не оператора).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 16 февраля 2009 в 3:15

Ирина Александровна, спасибо за ответ!

Но я ведь признала нашу сделку не действительной, учитывая то, что признала ошибку сразу после платежа. То есть, деньги еще могли вернуть, но почему-то ждали с 31 января до 3 февраля. А если бы сразу заблокировали счет абонента в тот момент, когда я написала заявление, деньги бы вернули в полном объеме.

Кроме того, как я могу сама найти этого человека? Если я все время звоню по этому номеру и абонент находится вне зоны действия сети. Скорее всего, он использует эту сим-карту как модем (что делаю и я), в таком случае ему никак не получится никогда дозвониться.

№85326. 16 февраля 2009 в 20:43

Это вы признали сделку недействительной?

Признать сделку недействительной может только суд в порядке искового производства.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 17 февраля 2009 в 9:52

Да, я признала, я ведь написала заявление об ошибке через 10 минут после проведения платежа. Весь вопрос в том, что заблокировали счет тому, кому я по ошибке перечислила деньги, не 31 января, а 3 февраля. Вы же пишете, что компания вообще не имеет права этого делать. Она это сделала, но поздно. Мой вопрос и заключается в том, что мне с точки зрения потребителя сделать — это ошибка компании — она не произвела вовремя возврат платежа. Я не готова подарить такую сумму и все фирмы обычно возвращают деньги сразу, но не Билайн.

То есть, вы мне советуете даже в суд не подавать, по вашему я проиграю?

№86010. 22 февраля 2009 в 16:57

Еще раз объясняю, что Вы признали свою ошибку.

А признание сделки недействительной — это юридическая процедура, которая осуществляется СУДОМ (а не Вами).

Попробуйте обратиться в суд с исковым заявлением с просьбой признать сделку недействительной, может быть, суд взыщет эти деньги с БИЛАЙНа, а БИЛАЙН потом взыщет их с того абонента.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы