В марте этого года я купил мобильный телефон в Евросети. Заказ был оформлен через интернет. Курьер доставил товар на дом. Через месяц телефон сломался в момент отключения из сети питания. В бесплатном сервисном обслуживании ПРО-СЕРВИС неполадку устранили и сказали, что поломка произошла из-за замыкания, в результате чего и слетело программное обеспечение. Через месяц телефон сломался опять по той же самой причине. На тот момент я был не в России. По электронной почте компания Евросеть сообщила мне, что могут мне предложить еще раз сдать телефон в ремонт. Далее в письме сказано: «Вопрос об обмене торгующая организация сможет рассмотреть, если в процессе проверки данного телефона после обновления программного обеспечения до версии, рекомендованной Компанией-производителем, будут выявлены заявленные Вами недостатки, правила эксплуатации аппарата не будут нарушены». Согласитесь, они же не будут держать мой телефон у себя еще месяц, пока не проявится неполадка? Я не хочу рисковать информацией, телефонными контактами, тратить время на новый ремонт, в конце концов я просто хочу иметь при себе исправный аппарат. На данный момент я нахожусь в Штатах, здесь с этим проблем не бывает никогда. Я пользуюсь неделю электропилой и если меня не устраивает качество ее работы, я возвращаю ее без проблем. Почему же в России все так сложно? Теперь компания найдет любую причину, что товар возврату не подлежит, хотя бы потому, что я его использовал и теперь он «потертый, и кто его такой купит?». Есть ли способы обменять товар на такой же новый, из другой партии, или хотя бы вернуть деньги без боя и цивилизованно?
Тема: Права потребителей, обмен товара
Здравствуйте, Сергей Алексеевич. Если в мобильном телефоне есть существенные недостатки, то нужно провести его экспертизу. Нужно написать письменную претензию в адрес магазина, который продал вам телефон. Они в течение месяца должны дать ответ, но в данном случае если будут выявлены существенные недостатки товара (например, заводской брак), магазин (продавец) должен обменять товар или вернуть деньги в течение 7 дней. Может быть и другой вариант: вы проводите независимую экспертизу телефона (через специалистов), пишете претензию в адрес магазина (прилагая результаты экспертизы) или подавая иск в суд (что даже лучше) и взыскиваете с магазина стоимость телефона, стоимость экспертизы и другие расходы. В данном случае я думаю письменной претензии достаточно. Но писать претензию нужно в течение гарантийного срока. Если не будет результатов нужно обращаться в отдел по защите прав потребителей (многие вопросы они решают бесплатно) или подать жалобу в отдел роспотребнадзора.
Желаю удачи.
Трофимова Инесса Александровна. т.89269198583
Здравствуйте, Сергей Алексеевич. Чтобы обменять телефон на аналогичный или вернуть деньги нужно написать письменную претензию в адрес магазина. Должны ответить на претензию и в течение 7 дней заменить товар или вернуть деньги. Также на время ремонта в течение 3 дней во временное пользование должны предоставить аналогичный товар.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 29 августа 2009 в 14:09
Спасибо за совет.
А куда именно и в какой (свободной или по бланку) форме писать претензию?
И сервисный ремонт, который мне сейчас предлагают и экспертиза, о которой Вы говорите — это не одно и то же, чтобы мне быть уверенным?
С претензией нужно обратиться в компанию Евросеть- в центр откуда доставили товар, по адресу который был указан в договоре. Документы должен был принести курьер. Претензию можно написать в простой письменной форме и отправить по почте заказным письмом с уведомлением о доставке или лично отвезти в отдел продажи компании Евросеть (по адресу указанному в документах). Если товар заказан по интернету можно по адресу, указанному в интернете, но не в электронном виде, а по почте. В сервисном центре вы, конечно, можете сделать ремонт, но состояние телефона до и после ремонта лучше указывать письменно. Экспертизу магазин должен провести бесплатно. А экспертиза и претензия не одно и то же. Экспертизу, если телефон не работает, можно провести как до, так и после написания претензии (претензия это документ с предъявленными Вами требованиями, а экспертиза — это результаты проверки качества телефона). Если экспертиза телефона не проведена, в претензии к магазину нужно указать о ее проведении.
Если необходимо могу прислать образец претензии. Также вопрос можно решить с помощью юристов отдела защиты прав потребителей или в судебном порядке.
Желаю удачного разрешения дела. Ко мне можно обратиться по адресу timof.in2@mail.ru или alekc1.05@mail.ru
Трофимова Инесса Александровна