Законно ли то, что магазин отправляет меня в сервисный центр?

№ 382488. 7 декабря 2012 в 11:29 Ярославль

Здравстуйте! Я 7 ноября этого года покупала тепловентилятор за 299 руб. в одном из наших ярославских магазинах. Через месяц он у меня сломался и 6 декабря этого же года я отправилась в магазин, где делала покупку. Там у меня отказались поменять товар или вернуть за него деньги, а отправили в авторизованный сервисный центр. Сказали, что 2 недели якобы уже прошло ( типа это магазинная гарантия — 14 дней). Правы ли они в данном случае? Действительно, покупатель должен сам идти в сервисный центр или это обязанность магазина? Заранее спасибо за ответ!

Тема: Права потребителей, сервисный центр


Ответы юристов
Максимович Сергей, Абакан

Право есть у всех, но не у каждого хватит совести чтобы им воспользоваться.

№258722. 7 декабря 2012 в 10:20

Вентилятор относится к технически сложным изделиям, возврат и обмен которых не подпадает под правила возврата обычных непродовольственных товаров.На них установлены гарантийные сроки, и они не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Технически сложное изделие можно вернуть обратно в магазин и потребовать деньги в том случае, если вы обнаружили в нем существенные недостатки – в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Можно отказаться от некачественного товара, в Вашем случае, только течение 15 дней. Если срок упущен, товар можно вернуть только в случае обнаружения существенных недостатков. Это надо провести экспертизу за свой счет, с приглашением продавца, и решить вопрос в судебном порядке ( если продавец не возместит добровольно). В другом случае продавец обязан устранить неисправность. Вам решать по какому пути идти.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 7 декабря 2012 в 11:23

То есть, как я поняла, магазин все равно обязан сам отправить товар в сервисный центр? меня больше волнует такой вопрос — правомерно ли магазин отправляет меня в сервисный центр? Они говорят, что они товар продали, теперь он мой и если он сломался у меня, то так как они оформили гарантийный талон, то я сам должен идти в сервисный центр, чтобы там починили мой тепловентилятор.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 7 декабря 2012 в 11:29

И еще хочу добавить, что данный мгазин не является специализированным, а гипермаркетом, в котором такие товары являются лишь сопутствующими.

Максимович Сергей, Абакан

Право есть у всех, но не у каждого хватит совести чтобы им воспользоваться.

№258730. 7 декабря 2012 в 13:05

Правомерно.


Максимович Сергей, Абакан

Право есть у всех, но не у каждого хватит совести чтобы им воспользоваться.

№258731. 7 декабря 2012 в 13:05

Но ремонт произвести они обязаны.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы