3 мая 2009 года был заключен договор с на покупку матраса. Одним из пунктов договора указано: — Продавец обязан передать Покупателю товар надлежащего качества и в надлежащей упаковке полностью или частями (по мере поступления от производителя). Уже прошло более полугода, а матраса нет. Продавец отказывается возвращать деньги. Что делать и на что ссылаться? Помогите?
Тема: Права потребителей, неустойка
Здравствуйте, Сергей.
Прежде напишите Продавцу претензию, изложите требования (в зависимости от того, что хотите: предоставить товар по договору или вернуть уплаченные деньги) и укажите срок выполнения. Далее при оставлении претензии без внимания или отказе — обратитесь в суд по месту нахождения организации или по своему месту жительства (по выбору Истца).
На основании ст.23.1 Закона «О защите прав потребителя» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Закон «О защите прав потребителя» предусматривает возможность требовать взыскания как уплаченных денежных средств, так и возмещения морального вреда, нанесенного действиями (или бездействием) Продавца (изготовителя).
С уважением,