Как грамотно возвратить некачественный товар?

ГлавнаяЮридический журнал«Юридический ликбез»Как грамотно возвратить некачественный товар?

18 февраля 2009 в 13:08 Источник: Иванов Кирилл Анатольевич

Наверняка каждый человек сталкивался с проблемой приобретения некачественного товара: мобильного телефона, компьютера, телевизора, кухонного комбайна, автотранспорта и многого другого. Не удивительно, ведь по статистике на российском рынке из бытовой техники 90% является подделкой, а из вещей подделка 40%!

Не надо сразу в судебном порядке отстаивать свои права. Поверьте, это занимает немало времени, сил и средств. Сначала, в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» попробуйте в устной форме и желательно от руководителя потребовать 1) обменять товар на качественный; 2) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 3) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; 4) вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Даю примерно 80%, что Вам это не поможет, но на 20% шансы есть.

ОЧЕНЬ ВАЖНО в досудебном порядке грамотно написать претензию и потребовать, что требовали ранее в устной форме, но теперь уже письменно. По общей статистике 70-85% это бывает эффективно и конфликт удается исчерпать.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о получении вашего заявления. Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись, наименование должности и дату на вашей копии, отправьте претензиюзаказным письмом с уведомлением о вручении.

Как правило, продавец (изготовитель) предлагает Вам сдать товар на «независимую» экспертизу. Часто так бывает, что экспертиза неправомерно занимает сторону продавца и делает заключение о том, что поломка товара произошла по вине потребителя, а не по вине изготовителя. В этом случае не стоит отчаиваться и уходить восвояси.

Вот здесь тогда необходимо обращаться в суд. В силу пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления о защите прав потребителя.

Согласно п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: 1) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; 2) жительства или пребывания истца; 3) заключения или исполнения договора.

В исковом заявлении одновременно просите суд назначить государственную судебную экспертизу. В Москве это Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации. Адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, 19. Тел.: 8 499 943-45-46; 8 499 943-40-09. В своей деятельности лаборатория руководствуется в первую очередь действующей Инструкцией о порядке проведения экспертиз экспертами (утв. приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20).

СОВЕТ ИЗ ПРАКТИКИ. Законодательство запрещает общаться с экспертом, когда суд направляет на экспертизу товар, чтобы вы не могли повлиять на ход экспертизы. Но ничто Вам не мешает сходить к эксперту, чтобы пообщаться с ним до суда и узнать перспективу у эксперта, насколько реально Вам доказать вину изготовителя или продавца.

И еще один совет. Не пренебрегайте услугами адвоката. Чем раньше Вы к нему обратитесь, тем легче будет отстоять Ваши права. Как минимум хотя бы получите от адвоката консультацию. Ну и помните, что с ответчика можно взыскать все расходы, в том числе и расходы на адвоката и плюс моральный вред.


Ссылки по теме

Защита прав потребителей: недостатки в приобретенном товаре

Как грамотно возвратить некачественный товар?

О защите прав потребителей

Образец претензии: Нарушение прав потребителя при оказании транспортных услуг

Возврат и обмен сотового телефона. Защита прав потребителей возврат телефона

Что делать, если обувь оказалась некачественной либо не подошла по размеру?


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы