Особенности оформления «Зеленой карты» в России

Система автострахования в России не позволяет выезжать заграницу на собственном автомобиле без оформления специальной автостраховки, которая называется «Зеленая карта». Для сравнения, гражданам Европы при поездке в Россию на автомобиле страховая компания, в которой оформлено обязательное автострахование, предлагает полис для заграничных поездок совершенно бесплатно. 

Российским автомобилистам за «зеленую карту» приходится доплачивать, причем стоимость такой страховки нельзя назвать низкой, иногда она сравнима с той суммой, которую каско калькулятор рассчитывает для оплаты за полный страховой пакет. Причина столь большой разницы в оформлении заграничного автострахования у нас и на Западе в том, что страховое покрытие по полисам в России в несколько раз ниже, чем страховое покрытие в европейских странах. 

Для того чтобы обеспечить страховое покрытие в одной из стран Европы, если ДТП произойдет по вине российского автомобилиста, страховщикам приходится значительно увеличивать сумму страхового взноса, соответственно, стоимость «зеленой карты» не может быть низкой. 

В Европе стоимость обязательного автострахования не дороже, чем в России, и возникает закономерный вопрос: почему при одинаковом размере страховых взносов, сумма страхового возмещения так сильно отличается? Российские страховые компании не отрицают, что и страхование осаго, и страхование каско у нас отличается от европейских аналогов, причем не в лучшую сторону. 

Объяснением такого разительного контраста для страховщиков становится особенность российских дорог. Во-первых, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, и более 40% ДТП случаются по вине ям на асфальте или продавленной колеи. Во-вторых, сами водители становятся источником опасных ситуаций, нарушая правила дорожного движения. Например, превышение скорости на дорогах общего назначения на 20-30 км/ч считается для российских автомобилистов нормой. 

Особо сильный контраст наблюдается в страховом возмещении ущерба здоровью водителя и пассажиров. Например, во Франции сумма страхового возмещения при причинении вреда здоровью человека не имеет верхнего ограничительного предела, в Германии лимит по выплате составляет больше семи миллионов евро. В России выплата по осаго за причиненный здоровью водителя или пассажиров ущерб не может превысить четырехсот тысяч рублей. 

Страховые компании готовы идти по стопам своих европейских коллег и повышать размер страхового возмещения, но лишь в том случае, если дороги в России будут исправно чиниться, а водители начнут уважать закон.

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы