Как и кому написать жалобу?

ГлавнаяЮридический журнал«Юридический ликбез»Как и кому написать жалобу?

17 мая 2010 в 2:32 Источник: «Школа Жизни»

К сожалению, пройти через это приходится многим: так нас «достанет» какое-то явление в нашей жизни, что рука тянется к бумаге. Не стихи писать, не письмо про любовь, а жалобу.

Помните, у Василия Шукшина рассказ такой есть — «Кляуза»? Знакомое состояние? Тогда почитайте мои советы, может быть, что-то запомнится и пригодится.

Жалоба — не заявление в милицию, её не нужно писать сразу, «по горячим следам», когда в глазах темно от гнева, эмоции захлёстывают, а фразы на 70% состоят из междометий. Дайте себе время переварить ситуацию и разобраться, кто и как довел вас до такого состояния, что нужно было сделать и вам, и им, чтоб избежать этого, и какой выход может быть приемлем сейчас.

Разобрались? Тогда берем бумагу и ручку (а лучше — компьютер и принтер) и начинаем писать.

В правом верхнем углу пишем название организации, в которую мы решили обратиться. Если вам на 100% точно известны фамилия, имя и отчество её руководителя — пишите, это хорошо. Если есть сомнения, кто там сейчас — Иванов или Сидоров — не пишите. Лучше без обращения обойтись, чем обратиться неправильно.

Строкой ниже — от кого. От вас, к примеру, «от Марии Ивановны Петровой, проживающей в г. Дальнегорске, ул. Янтарная, 6, кв.15, тел. 8-ххх-ххх-хххх». Телефон указывать очень полезно. Множество вопросов может проясниться в беседе: выскажете ненаписанное, избавите исполнителя от необходимости додумывать или разыскивать вас.

А вот теперь, как в школе, «с красной строки» излагаем суть нашей жалобы. Тут нужно постараться. Во-первых, рассказать подробно, во-вторых, не слишком длинно. Вся жалоба должна уместиться на 1-2 страницах. Исключите жалобы «на жизнь в целом». Потому что, читая о том, «как было раньше хорошо и как сейчас стало всё плохо», начальник, к которому вы обращаетесь, подумает, что уж политический строй или ваш возраст от него точно не зависят, так что вряд ли он сможет вам помочь. Лучше всего изложить какой-то конкретный факт, который нарушает ваши права и душевное равновесие. Второе — важно. Потому что «душевность» в жалобе трогает даже заскорузлых чиновников. Ведь они тоже живые люди, и им приходится иногда так же несладко, как и вам. И если они могут «примерить на себя» вашу проблему, им будет проще искать решение.

Со следующей красной строки нужно обоснованно указать на виновника вашей печали. Человек ли это, или какие-то обстоятельства, укажите на них, объясните, чего вы ждали, а что получили.

И, наконец, расскажите, чего вы хотите добиться. Не абстрактной справедливости вроде «мира во всём мире», а от минимальных извинений должностного лица до замены некоего оборудования, возмещения ваших убытков или компенсации морального вреда.

Внизу — дата, подпись. Посылайте или относите в нужные инстанции и ждите ответа. По закону он должен быть дан в течение месяца.

Вот, по сути, и всё. Всё просто, но, больше 10 лет работая с обращениями граждан, я поняла, что лишний раз напомнить простые истины не помешает.

Есть еще некоторые тонкости, о которых стоит сказать. Обращайтесь на 1-2 уровня выше виновника проблем. То есть если вас обидел слесарь — к начальнику ЖЭКа или в районную администрацию. Многие пишут сразу Президенту — уверяю вас, это бесполезно. Всё равно жалоба вернется к начальнику ЖЭКа, а вы потеряете время.

Есть, конечно, немалая вероятность того, что с уровня этого малого начальника вы получите не помощь в решении, а пустую отписку, вот тогда обратитесь еще на 1-2 уровня выше, приложив копию полученного ответа. Теперь ваше обращение возьмёт на контроль начальник покрупнее и, будем надеяться, доведет до разумного и справедливого решения.

Хотя по большинству жалоб такие решения принимаются, не факт, что именно вы справедливости тоже добьётесь. И тут самый ценный совет. Если речь не идёт о жизни и смерти, не принимайте ничего слишком близко к сердцу. Честное слово, иногда люди сами подогревают в себе недовольство до такого состояния, что оно превращается в «жажду мести» и грызёт самого жалобщика изнутри, доводя до нервных расстройств и болезней.

Не забывайте, жизнь — не всегда справедлива, но всё равно хороша. Лучше прощать близких и далёких, чем добиваться возмездия. Многие проблемы лучше решать самим, не ожидая помощи извне. Острый угол почти всегда выгоднее обойти, чем скруглить ценой сотни синяков.

Не уверена, что дам правильный с точки зрения российского чиновника совет, но мне в жизни чаще помогали друзья, чем официальные лица. Особенно, когда я сама стала читать чужие жалобы и вникать в их суть.

Удачи вам! И торжества справедливости!

Автор: Татьяна Димитрова


Ссылки по теме

Как правильно подать заявление в милицию?

Куда и в каких случаях нужно жаловаться?

Жалоба: как составлять и куда подавать?

Сроки подачи кассационной жалобы

Как написать кассационную жалобу?

Как подать надзорную жалобу?


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector