Путь к водительским правам станет сложнее

ГлавнаяЮридический журнал«Юридический ликбез»Путь к водительским правам станет сложнее

21 сентября 2012 в 10:45

Вполне возможно, что в ближайшее время процесс сдачи экзаменов будущими водителями может значительно усложниться. Чиновники из ГИБДД подготовили проект нового административного регламента по приему экзаменов.

Если проект будет принят, сдавать экзамены водители будут значительно быстрее — на все про все будет отводиться 3,5 часа вместо 5. Однако сами экзамены станут сложнее — больше вопросов, меньше возможных ошибок. В организации экзаменов будет принимать участие только ГИБДД. Представители автошкол никакого участия принимать не будут, поэтому, по задумке авторов проекта, новая процедура исключит получение нелегальных доходов работниками автошкол.

Проект «Административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» уже опубликован на официальном ресурсе МВД в сети Интернет. Следует отметить, что сейчас процесс сдачи экзаменов проходит согласно приказам МВД и постановлениям правительства РФ. Новый проект объединяет все документы в единый.

В проекте регламента предлагается выделить на каждый этап экзамена строго определенное время, что позволит сократить время сдачи до 3,5 часов. Разумеется, речь идет о тех соискателях, которые справятся со всеми этапами экзамена сразу, без пересдачи. Теоретическая часть экзамена будет изменена. Сейчас она состоит из 20 вопросов, при ответе на которые будущий водитель может сделать не более двух ошибок. В новом документе предлагается иная схема: за каждую ошибку соискателю водительских прав будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов.

Практическую часть экзамена тоже ждут изменения. Сейчас из пяти возможных упражнений инспектор ГИБДД предлагает водителю выполнить три. В новом регламенте водителю придется выполнить четыре упражнения из четырех. Из старого списка упражнений исчезнет «змейка» для категории «В» (но останется для категории «А», то есть для будущих водителей мотоцикла), зато по-прежнему актуальными останутся упражнения «остановка и начало движения на подъеме» (так называемая «эстакада») и «параллельная парковка задним ходом» (или «гараж»). Также добавятся два новых упражнения: «разворот и парковка» и «поворот на 90 градусов».

Вторая часть практического экзамена — выезд в город — остается без изменений. По-прежнему инспектору, принимающему экзамен, предстоит проверить, насколько будущий водитель умеет совершать повороты, обгоны, перестроения, как он ведет себя на нерегулируемых перекрестках, при остановке и в других ситуациях.

Эксперты, ознакомившиеся с проектом регламента, утверждают, что документ требует доработки. Они полагают, что на практическую часть экзамена следует уделить больше внимания, поскольку сейчас новички часто попадают в ДТП на городских дорогах. Инспектору ГИБДД могут поручить, например, проверять новичков в условиях интенсивного движения в плотном потоке.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева полагает, что принятие нового регламента может значительно усложнить жизнь не только будущим водителям, но и Госавтоинспекции. Она отмечает, что в настоящее время автошколы выполняют большую и важную работу, в частности, они собирают и привозят учеников к назначенному времени на место сдачи экзамена, предоставляют машины и многое другое. Судя по тексту предлагаемого документа, вся эта работа теперь ляжет на плечи ГИБДД и не ясно, сможет ли Госавтоинспекция организовать слаженную работу с имеющимся потоком желающих выучиться на права. Хотя, конечно, в автошколах с принятием нового регламента будет гораздо сложнее осуществлять коррупционные операции по продаже прав и это является существенной положительной стороной проекта.

Для справки: за последние десять лет Госавтоинспеция приняла экзамены у будущих водителей 71 миллион раз и выдала 46 миллионов водительских прав. Только за 2011 год права получили 2,1 миллиона граждан. В том же 2011 году 27 тысяч человек погибли в дорожно-транспортных авариях с участием водителей-новичков, что на 11 процентов выше, чем в 2010 году.


Ссылки по теме

Без права передвижения. Советы юриста — как вернуть свои водительские права

Водительские права категории «М»

Отягчающие и смягчающие обстоятельства при рассмотрении дела о лишении водительских прав

Нарушения, влекущие за собой лишение водительских прав

Новые категории водительских прав. Новые водительские права

Законность лишения водительских прав


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы