Транспортный налог 2013 – нас не догонят!

ГлавнаяЮридический журнал«Юридический ликбез»Транспортный налог 2013 – нас не догонят!

7 апреля 2013 в 2:33

Наше правительство давно «пугает» определенную категорию граждан (которая, кстати, меньше всего этого боится) пресловутым налогом на роскошь. При этом никого не смущает, что законодательно закрепленного определения «роскоши» просто не существует в нашей Конституции. Следуя мудрым указаниям партии и правительства (или просто отзываясь на голос разума — что менее вероятно), Министерство финансов на примере очередной законодательной инициативы, связанной с введением новой ставки транспортного налога на дорогие автомобили, продемонстрировало свою готовность восстанавливать социальную справедливость.

У кого мощнее, или у кого дороже?

Итак, в начале апреля сего года в СМИ появилась благая весть о том, что соответствующий законопроект Минфина (касающийся изменений ставок транспортного налога) был внесен на рассмотрение в Государственную Думу. В частности, речь идет об изменении части 2 статьи 362 главы 28 Налогового кодекса РФ. На самом деле, в необходимости подобного законопроекта Министерство финансов (не без толчка сверху) говорило уже давно. Да что там говорило — еще в 2012-ом году Минфин внес на рассмотрение другой законопроект, предусматривающий следующие изменения в начисление транспортного налога за легковые автомобили: владельцы так называемых мощных автомобилей (410 лошадиных сил и более) должны были платить по 300 рублей за каждую «лошадку». Не включать в данный перечень предлагалось лишь те мощные автомобили, которые используются исключительно для проведения спортивных заездов. Однако на тот момент пронесло, закон принят не был.

Под горячую руку тогда попали и владельцы мото- и гидротранспорта, для которых предлагались следующие изменения: если мощность мотоцикла или гидроцикла превышает 150 лошадок, то с владельцев первого средства передвижения должны были взимать 25 рублей за одну «силушку», а со вторых — аж 250 (что довольно странно, ну да ладно!). Владельцев катеров и яхт мощностью свыше 300 «лошадок» предполагалось «разувать» на 100 и 200 рубликов соответственно (за одну лошадиную силу). Однако вернемся к реалиям сегодняшнего дня.

Новый законопроект, который, возможно, вступит в силу с 2014-го года (если его, конечно, примут) предусматривает повышение транспортного налога для тех автомобилей, стоимость которых превышает пять миллионов «деревянных». Повышение это будет рассчитываться с помощью специальных коэффициентов, которые тем выше, чем больше владелец автомобиля выложил за своего «железного коня». В частности, коэффициент 2 будет применяться к тем легковым транспортным средствам, стоимость которых колеблется от пяти до десяти миллионов (при условии, что машине не более пяти лет). Если же вашему автомобилю не более 10-ти лет, а за него было выложено от десяти до 15-ти миллионов, то будет применяться повышающий коэффициент равный 3. Этот же коэффициент предполагается использовать и для автомобилей не старше 20-ти лет, но дороже 15-ти миллионов рублей.

Критерии Деточкина для определения роскоши — самые надежные!

Немаловажный момент: в законопроекте упоминается так называемая средняя стоимость автомобилей. А определяться и устанавливаться она будет на уровне Министерства промышленности и торговли РФ. При этом предполагается принимать во внимание целый ряд статистических данных, включая таможенную статистику и сводную информацию о купле-продаже автомобилей определенных моделей. Почему ответственность по оценке стоимости возложена на «хрупкие» плечи Минпромторга — вопрос почти риторический… А вот от кого исходит предложение пользоваться столь мудреными критериями для определения этой стоимости — от Минфина или Минпромторга, — это уже вопрос по существу. Как бы то ни было, следует готовиться к тому, что сейчас у многих салонов по продаже автомобилей появится интересная цифра в прайс-листе — 4 миллиона 999 тысяч 999 рублей. Причем, ряд легковых машин подешевеет до этого уровня, а другие — подорожают. И те и другие не будут попадать под категорию «роскошных». Все-таки, практически безошибочные критерии определения «роскоши» были лишь у Юрия Деточкина…

Что касается же рассматриваемой в Думе законодательной инициативы, то существует небезосновательное мнение, что бюджеты регионов практически не почувствуют изменений в случае принятия закона. А принимая во внимание более чем вероятные попытки продавцов машин подстроиться под лимит в пять миллионов, нет никаких оснований ожидать, что и бюджет Москвы начнет ломиться от неожиданно сваливающихся на него сумм (даже с учетом того факта, что дорогих автомобилей больше всего именно в столице).

А вот москвичам, которые владеют «не роскошными» авто, уже пришлось несладко. Не секрет, что владеть машиной где-нибудь в Казани, это не то же самое, что иметь такой же автомобиль в столице. С этим уже столкнулись московские автовладельцы, которым в начале текущего года московская городская дума сделала отдельный «подарок» — не только в очередной раз подняла ставки транспортного налога (и без того превышающие аналогичные ставки в регионах), но и «осчастливила» отменой льгот владельцев легкового автотранспорта мощностью более двухсот лошадиных сил. Остается ожидать «отклика» региональных властей, которые вправе изменять существующие ставки транспортного налога, руководствуясь вышеупомянутой 28-ой главой НК РФ.


Ссылки по теме

Перспективы изменения транспортного налога

Совет Федерации: При решении проблемы транспортного налога надо учитывать и возраст машины

Время платить налоги!

Про налоги на дарение. Ответ Минфина РФ

НДФЛ при продаже автомобиля

Упрощенная система налогообложения на основе патента


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector