№133166. Возврат товара надлежащего качества

04.12.2008

Мною был приобретен смеситель для ванной комнаты со стойкой одной фирмы. Он не подошел по форме, у него выпуклая задняя часть. Пришел к продавцу, сказал что хочу его вернуть. Мне ответили пишите заявление на возврат и что администрация рассмотрит мое заявление. За это время, считая что они приняли заявление и вернут мне деньги, зашел в другой магазин, увидел подходящий и купил его. На 4-ый день мне позвонили и сказали что деньги мне не вернут, а только могут поменять, или раз я приобрел уже смеситель в другом месте, могут его поменять на что-нибудь другое. Ни продавец, не представитель со мной общаться не хотят, говорят обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Как мне теперь вернуть свои деньги? И есть ли у меня шанс выиграть это дело в суде?

04.12.2008

Здравствуйте, Дмитрий.

Да у вас на руках осталась копия притензии. Теперь вам дорога в суд.Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Бикмурзин Александр Пайдулович, Тольятти (Самарская область)

04.12.2008

Здравствуйте, Александ Пайдулович.

В день принятия заявления на возврат, продавцом мне не был предложен ни один аналогичный товар на замену, говорит ли это о том, что он уже согласился вернуть мне деньги или нет.

Заранее спасибо.

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы