№160379. ДТП. Где справедливость?

17.04.2009

Меня зовут Дашкова Настя, мне 15 лет. Я живу в маленьком городе Уварово Тамбовской области. Я решила обратиться к Вам за помощью после несчастного случая, происшедшего со мной, т.к. я считаю Ваc добрым, порядочным человеком и грамотным юристом. Я очень надеюсь, что Вы прочтете моё письмо и постараетесь мне помочь, потому что я и мои родители находятся на грани отчаянья после того, когда мы столкнулись с беззаконием и бюрократией в нашей стране. Прошло уже 4 месяца после аварии, а человек, который нанёс мне увечья и тяжкий вред здоровью, не понёс никакого наказания, у него не были отняты права, т.к. ещё не установили его вину, хотя это было очевидно с самого начала…

25 июля этого года в час дня я поехала на велосипеде к своей бабушке, которая живёт в нашем пригородном посёлке, чтобы отвести ей гостинцы. Был прекрасный, солнечный день, ничего не предвещало опасности. То, что произошло в следующее мгновение, полностью изменило мою жизнь и жизнь моих родителей. А произошло следующее…

Я услышала позади себя громкий шум мотора. Даже не успев оглянуться, я лишь боковым зрением заметила с огромной скоростью несущийся на меня автомобиль. У меня мгновенно пронеслась мысль уйти от опасности, но я не могла никуда свернуть, т.к. ехала по правой обочине дороги, а далее справа находился глубокий кювет. То, что произошло со мной дальше, сопоставимо лишь с кошмарным сном.

Я помню сильнейший удар в левую ногу, и как неведомая сила, потащило меня вместе с велосипедом по дороге, разогнав до огромной скорости. От сильной боли я начала терять сознание. В памяти промелькнуло, как в замедленном кино, как я взлетаю на капот автомобиля, с силой ударяюсь о лобовое стекло плечом и головой, как огромное количество стеклянных осколков вонзается в моё тело…

Очнулась я в реанимации, до конца не осознав, что со мной произошло, я пыталась найти маму, и тут я поняла всю чудовищность той ситуации, в которой я оказалась: невероятная боль во всём теле буквально душила меня, в разорванной голени я заметила собственную кость.

Я пыталась найти выход из этой ситуации, но у меня не было никаких сил. Всё, что я смогла – вспомнить своё имя и телефон мамы. После этого – тёмная завеса опустилась перед моими глазами.

Когда я очнулась, шёл второй день после злополучной дорожной драмы. Я увидела серое лицо моей мамы с огромными, полными слёз, глазами. Её ненадолго пустили ко мне в реанимацию, в которой я пробыла три дня.

Позже, когда меня перевели в отделение травматологии, меня посетила бабушка, которая мне рассказала, что прибежавшие на рёв автомобиля и крик люди, живущие в посёлке, обнаружили меня, лежащую на противоположной стороне дороги в песке головой на камнях. Моё тело было почерневшим, дергавшимся в судорогах. Первое, что они сказали: «Не жилец»…

Я выжила. Страдания и боли, которые мне пришлось перенести, я бы не пожелала никому. На моём теле буквально не было живого места: оно с головы до ног было избито, разорвано и истыкано стёклами. Медикам пришлось потратить немало усилий и времени, чтобы извлечь врезавшиеся в меня стёкла. Длинные и красивые волосы были превращены в вязкую, грязную, свалявшуюся кучу, из которой долго осыпалось битое стекло. С трёх сторон волосы были сбриты для того, чтобы зашить рваные раны. На левой ноге были проведены две операции. Вначале была зашита разорванная голень. Спустя три недели был обнаружен перелом лодыжки, который был исправлен при последующей операции и закреплении кости металлическим винтом. В это же время также обнаружили компрессионный перелом позвоночника.

Сейчас я нахожусь дома, но уже пятый месяц прикована к постели. За мной всё это время ухаживает мама. У меня разрывается сердце, глядя на маму, которая, пожертвовав своей карьерой и вырастив меня здоровой и полноценной, каждый день видит моё растерзанное тело. А папе приходиться, потратив все денежные накопления, зарабатывать нелёгким трудом средства на дальнейшее существование нашей семьи.

Я нахожусь в неведении, в каком состоянии находятся мой организм и позвоночник.

Местные врачи отписались, что у меня нет никаких нарушений, а пластические операции, курортное лечение — это моё и родителей личное дело. Местный судмедэксперт, спустя два месяца, не удосужившись даже разбинтовать мою ногу, оценил моё состояние как средней тяжести. Суд до сих пор не состоялся, и на моё обследование и лечение не выплачено ни копейки.

Мне бы хотелось узнать, как оценивается здоровье и жизнь детей в нашей стране, или это только для мамы и папы я представляю ценность? Интересно, каких детей защищает ЮНИСЕФ и оказывает им помощь?

Получается, что можно давить безнаказанно детей и после, как ни в чём не бывало, колесить по дорогам. Я чувствую себя незащищенной в нашей стране. У меня были большие планы на будущее, на меня ставили большие планы директор и преподаватели Лицея, готовя к Всероссийской олимпиаде…

Я очень рассчитываю на ваше участие и помощь.

С уважением к Вам,

Дашкова Настя.

18.04.2009

Здравствуйте, Анастасия.

Искренне Вам сочувствую.

Из Вашего сообщения следует, что Вы обращаетесь к какому-то одному юристу этого сайта, а не ко всем 334-м. Среди тысяч вопросов этот юрист вполне может не заметить Ваш вопрос. Выберите в списке экспертов его фамилию, пошлите ему личное сообщение или обратитесь по электронной почте.

Я не специалист по уголовным делам, но думаю, что Вы вправе рассчитывать на уголовное преследование нарушителя по ч.1 ст.264 УК РФ и заявить иск о возмещении расходов на лечение, компенсации морального вреда. Иск можно предъявить и в случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уг.дела по нереабилитирующему основанию.

С уважением,

Ватагин Александр Маркович, Москва

20.04.2009

Здравствуйте, Дашкова Анастасия.Пошлите свое письмо в организацию по защите детей. Адрес : 121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2

тел./факс: 8-499-737-83-01 Желательно к письму приложить копии медицинских заключений, копию истории болезни и характеристику от директора лицея. С уважением Ирина Львовна.

Лифанова Ирина Львовна, Коломна (Москва и Московская обл.)

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы