защита прав потребителей

Была куплена пара зимней обуви 15 февраля 2009 года. 20 мая 2009( спустя более чем 90 дней) их вернули в магазин с претензией — вернуть деньги, так как был обнаружен дефект. Покупатель утверждает, что носили ботинки всего 2 недели, потом обнаружили дефект и сдали в мастерскую, где мастер им сказал, что это производственный брак. В магазине им отказали, так как истек гарантийный срок. Покупатель угрожает обратиться в суд, требует компенсации морального ущерба.
Кто в данной ситуации прав? Могут ли покупатели претендовать на выплату? Сколько действует гарантия на обувь, если про гарантию продавцом было сказано на словах , что только 1 месяц?

Здравствуйте, Мария.

Из Вашего сообщения следует, что гарантия на обувь не установлена, поскольку документов, подтверждающие ее установление нет.
В связи с этим товар должен быть пригоден для использования в течение разумного срока. Для обуви такой срок вряд ли может быть менее одного сезона.
Требования, связанные с недостатками товара, при отстутствии гарантии, могут быть предъявлены в разумный срок в течение двух лет со дня передачи товара покупателю.
При этом продавец (или изготовитель) отвечает за недостатки, которые возникли до передачи товара покупателю либо по причинам, возникшим до этого момента (имеется ввиду брак, неправильное хранение продавцом и т.п.).

alexey.gorshkov@list.ru

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы