Как вернуть деньги за неисправный телефон?

Вчера купил телефон в чепецкой «Евросети». Дома телефон отказался фотографировать и снимать видео, все зависало. Пришел сегодня в магазин, говорю — возвращайте деньги, берите телефон, он глючный, фото, видео не работает. Один продавец пробормотал, что да, типа знаем у телефона проблемы с фото, видео. А другой, похоже, поумнее, говорит — телефон возьмем, но будем 20 дней проводить проверку качества в Кирове, в ихнем-же сервисцентре. А только после его заключения, что это заводской дефект, вернем деньги. Можно догадываться какое заключение даст ИХ сервисцентр. А в других говорят нельзя. А я только телефон включил после покупки, что-бы в его функциях разобраться. А тут опачки, разбираться-то и не в чем. Какой черт дернул меня в этот магазин. Слышал ведь о Евросети только сугубо отрицательные отзывы, теперь убедился в этом сам.
Короче, кто, что может посоветует как вернуть свои денежки?
Мой E-mail: kohurihi@mail.ru

Здравствуйте, Сергей.
В соответствие со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей»-потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы в данном случае потребовали последний вариант, то есть возврат уплаченной суммы.
В соответствие с частью 5 данной статьи-в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.То есть, Сергей, если вы не будете согласны с результатом экспертизы, то можете обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежной суммы за неисправный телефон. При производстве дела судья уже сам будет назначать экспертизу, то есть эту экспертизу будет проводить уже не сервис-центр Евросети.Так что дождитесь заключения их экспертизы,а потом в суд.
Кстати в соответствие со статьей 22 данного закона-требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. То есть деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, соответственно и экспертиза должна быть проведена в эти сроки. То что они говорят, что проведут только в течение 20 дней и только потом отдадут деньги является нарушением. За данное нарушение предусмотрена ответственность продавца(статья 23 данного закона)-продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Вам нужно будет включить требование о возмещении неустойки в исковое заявление.
То есть, укажите им на эти сроки, затем дождитесь заключения их экспертизы, и если она вас не удовлетворит, то обращайтесь с исковым заявлением в суд о возврате уплаченной за товар суммы и взыскании неустойки, суд уже сам назначит независимую экспертизу. Кстати в случае просрочки десятидневного срока вы можете взыскать неустойку даже, если заключение экспертизы Евросети будет в вашу пользу. Вначале обратитесь с взысканием неустойки к продавцу, если он откажет в выплате неустой, то в таком случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки за просрочку 10-дневного срока.

С уважением, Иван Владимирович!!!

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы