№207302. Обмен товара

23.11.2009

Мы купили диск на PS3 домой пришли посмотрели нам не понравилась игра, на следующий день поехали поменять, они нам сказали что Мульти Медию не меняют. Помогите пожалуйста.Заранее спасибо

22.11.2009

Здравствуйте, Екатерина.

Как следует из п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Исключения из этого правила устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, содержащим Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. В числе прочего в указанный Перечень товаров, обмен которых по основаниям п.1 ст.25 Закона «О защите прав потребителей» не возможен, входят и непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Таким образом, в описанной Вами ситуации продавец прав — диск для Sony PlayStation3 надлежащего качества, представляющий собой непериодическое издание, воспроизведённое на техническом носители информации, возврату или обмену на аналогичный товар не подлежит.

С уважением,

Востриков Николай Александрович, Москва и Московская обл.

23.11.2009

Компьютерные комплектующие, такие, как винчестер могут быть обменены на аналогичный товар, если винчестер издаёт неприятное жужжание? (если бы я знал заранее, я бы не купил такой винчестер)

P.S. Мне сотрудник магазина сказал обратное, что обменять винчестер нельзя, якобы он относится к такой категории товаров…

23.11.2009

Ситуация интересная. С одной стороны, сотрудник магазина прав: HDD — это основное периферийное устройство ПК. В указанном выше Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации имеется пункт, содержащий указание на технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Таким образом, обмен HDD по основаниям, указанным в ст.25 Закона о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП), действительно не возможен.

Однако в ст.25 ЗоЗПП говорится лишь об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Приведённое же Вами основание для обмена — неприятное жужжание — к ст.25 ЗоЗПП отношения не имеет: Вы, собственно, пытаетесь HDD поменять не потому, что его цвет с цветом Вашего системного блока не сочетается.

В случае, если при покупке данного товара его работа не была Вам продемонстрирована, если издание HDD при работе громкого жужжания в приложенной к нему технической документации или на этикетке (упаковке) не оговаривается, если Вы не подписывали документ приблизительного содержания «работа товара проверена в моём присутствии, претензий не имею», то полагаю, что Вы можете апеллировать к ст.18 ЗоЗПП, согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Следует помнить, что HDD — это технически сложный товар, поэтому в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечение этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в случае:

1) обнаружения существенного недостатка товара;

2) нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Я бы рекомендовал Вам в ближайшее время обратиться с письменной претензией к продавцу, содержащей соответствующие требования об обмене и ссылкой на указанную норму Закона.

С уважением,

Востриков Николай Александрович, Москва и Московская обл.

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы