№207935. можно ли вернуть деньги за товар?

26.11.2009

В супермаркете купила блендер.Он сломался, но срок гарантии не истек, и я сдала его в сервисный центр.прошло больше месяца, а мне все говорят, что блендер не готов.Могу ли я вернуть деньги или получить новый товар? и как долго по закону может идти гарантийный ремонт?

25.11.2009

Здравствуйте, Наталья Николаевна.

В соответствие со статьей 18 закона «О защите прав потребителей»-потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы выбрали ремонт, то есть «незамедлительное безвозмездное устранение недостатка товара».

В соответствие со статьей 20 этого же закона-если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Как я понимаю, у вас в письменной форме срок не был определен, поэтому продавец должен был устранить недостатки в минимально короткий срок. То есть в таком случае это оценочное понятие. На мой взгляд устранение недостатков блендера должно длиться не более 2 недель(то есть 14 дней), так как данный товар не является уж настолько сложным по своему строению. У вас же товар находится на ремонте уже более месяца, поэтому налицо несоблюдение продавцом разумности срока на устранение недостатков блендера. Таким образом, нарушены ваши права потребителя.

Ввиду этого статьей 23 данного закона предусмотрена ответственность продавца за невыполнение требований потребителя в срок, а именно-за нарушение сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Таким образом, Наталья Николаевна, вы имеете право взыскать с продавца неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки ремонта товара, то есть вы отсчитываете от даты, когда сдали товар на ремонт продавцу, примерно 2 недели(это разумное время на ремонт блендера);затем по окончании 2 недель и будут отсчитываться дни просрочки до даты, когда товар будет вам возвращен в отремонтированном виде.

Кроме того, часть 2 статьи 23 данного закона предусматривает, что в случае нарушения сроков устранения недостатков товара, потребитель в праве заявить иные требования, предусмотренные статьей 18, то есть это такие требования:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Иными словами, если вы больше не хотите ждать, пока вам отремонтируют данный товар, то вы можете заявить одно из вышеперечисленных требований. Причем право на выплату неустойки за вами сохраняется.

Я бы вам в данном случае посоветовал так выстроить свои действия:

1)Вы направляете заказным письмом претензию продавцу, в которой указываете, чтобы продавец выполнил ваше требование о ремонте например ко 2 декабря, а также выплатил неустойку или можете сразу потребовать одно из вышеперечисленных требований.Затем ждете определенное время, пока письмо дойдет до адресата.

2)В случае, если продавец проигнорировал ваше письмо с требованием, то тогда можете с полной уверенностью обращаться в отдел по защите прав потребителей вашего города или в суд.

С уважением, Иван Владимирович!!!

Шиганов Иван Владимирович, Санкт-Петербург

25.11.2009

статья 18 распространяется на весь гарантийный срок товара?или только в первые 14 дней после покупки?

25.11.2009

Статья 18 распространяется на весь гарантийный срок.

14 дней-это немножко другое. 14 дней дается для обмена надлежащего товара, то есть если товар исправен, но не подошел по форме, цвету, габаритам, комплектации, то тогда покупатель может его обменять на другой товар.

В вашем случае статья 18 распространяется на весь гарантийный срок.

С уважением,Иван Владимирович!!!

Шиганов Иван Владимирович, Санкт-Петербург

26.11.2009

еще хотелось бы узнать:если сломался товар на гарантии для возврата денег нужна экспертиза товара?и как долго она длится может?

27.11.2009

Экспертиза нужна, если продавец будет оспаривать поломку товара, то есть если продавец будет говорить, что товар сломался по вашей вине. Если же продавец согласен вернуть деньги и не отрицает того факта, что товар сломался по его вине, то проводить экспертизу не надо.

Продолжительность экспертизы будет зависеть от того какой товар(от его сложности). На мой взгляд данный срок не должен превышать 2-3 недель.

Шиганов Иван Владимирович, Санкт-Петербург

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы