№277170. Какие разрешительные документы должна иметь организация, устанавливающая счетчики на воду? Есть ли у нее право опломбировки?

13.12.2010

Приходилось слышать, что индивидуальные счетчики на воду должны устанавливаться специализированными организациями. Что под этим понимать с учетом того, что лицензирование строительной деятельности отменено с 2010г? Должны ли быть у организации, устанавливающей приборы учета горячей, холодной воды в многоквартирных домах, выданное СРО свидетельство о допуске или какие-либо другие разрешительные документы для проведения работ по установке? Должна ли (имеет ли право?) организация-установщик самостоятельно производить опломбировку счетчиков и в каких именно случаях?

13.12.2010

Здравствуйте, Елена.

Постановление

Администрации городского округа Самара

от 5 августа 2010 г. N 940

«Об утверждении Порядка установки коллективных

(общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов

учета коммунальных ресурсов»

В целях реализации основных положений Федерального закона Российской Федерации от 18.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления мер по улучшению системы учета тепловой энергии, водопотребления и водоотведения на территории городского округа Самара постановляю:

1. Утвердить Порядок установки коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов согласно приложению N 1.

2. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, а также товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирным домом, а также собственникам помещений многоквартирных домов использовать Основные положения по расчетам за коммунальные ресурсы по показаниям коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета согласно приложению N 2.

3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Самары от 28.02.2005 N 31-р «Об утверждении Временного Положения о порядке установки индивидуальных (квартирных) приборов учета потребления воды».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа — руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Шухова К.А.

Глава городского округа В.А. Тархов

Приложение N 1

к постановлению

Администрации городского округа Самара

от 5 августа 2010 г. N 940

Порядок

установки коллективных (общедомовых) и

индивидуальных (квартирных) приборов

учета коммунальных ресурсов

Настоящий Порядок установки коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов (далее — Порядок) разработан в целях упорядочения процедуры установки индивидуальных (квартирных) приборов учета используемой воды и коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.

Основные понятия и термины

Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

потребитель — гражданин, использующий коммунальные ресурсы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

специализированная организация — организация, осуществляющая действия по установке либо замене приборов учета коммунальных ресурсов и отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

коллективный (общедомовой) прибор учета — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом и установленное на вводах систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в жилое здание;

индивидуальный (квартирный) прибор учета — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в одной квартире многоквартирного дома, и установленное на вводах систем горячего и холодного водоснабжения в данную квартиру;

коммунальные услуги — деятельность Исполнителя по теплоснабжению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в многоквартирном доме;

коммунальные ресурсы — холодная и горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

ресурсоснабжающая организация — организация, осуществляющая снабжение коммунальными ресурсами или их передачу, сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома;

норматив потребления коммунальных услуг — месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов Потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных (квартирных) приборов учета и утвержденный органом местного самоуправления.

Общие положения

1. Коммунальные ресурсы в многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения и (или) системам централизованного водоснабжения (за исключением ветхих, аварийных домов и домов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года), согласно федеральному законодательству подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

2. Собственники помещений многоквартирных домов до 1 января 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными (квартирными) приборами учета.

3. Установка коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов обязательна при выполнении следующих работ:

при строительстве новых жилых домов;

при капитальном ремонте внутридомовых систем водоснабжения и отопления;

при модернизации внутридомовых систем водоснабжения и отопления.

4. Для учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, необходимо использовать коллективные (общедомовые) или индивидуальные (квартирные) приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета

5. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме осуществляется:

при управлении управляющей организацией или непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме — по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;

при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом — по решению общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива.

6. Коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливаются за счет средств собственников помещений пропорционально их общедолевой собственности. Исполнитель по договору, заключенному с собственниками помещений, может устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета за свой счет, с последующей компенсацией затрат с собственников помещений многоквартирного дома.

7. Деятельность по установке, замене, эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета используемых коммунальных ресурсов осуществляют ресурсоснабжающие организации, которые имеют непосредственное присоединение к соответствующим внутридомовым инженерным сетям и не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета. Условия и цена такого договора определяются соглашением сторон.

8. В ресурсоснабжающую организацию для заключения договора, регулирующего условия установки коллективного (общедомового) прибора учета, на основании решений общего собрания в многоквартирном доме обращаются:

управляющая организация;

один из собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, действующий от имени всех собственников помещений в таком доме на основании решения общего собрания;

органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищно-строительного либо жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива.

9. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

10. Допуск в эксплуатацию приборов учета после выполнения монтажных работ осуществляется представителем ресурсоснабжающей организации в присутствии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, о чем составляется акт по форме, установленной ресурсоснабжающей организацией.

11. Коллективный (общедомовой) прибор учета считается допущенным к эксплуатации после подписания акта приемки его в эксплуатацию без замечаний. Приборы учета должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки.

12. Каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.

13. Периодическая проверка коллективного (общедомового) прибора учета осуществляется ресурсоснабжающей организацией и Исполнителем не реже двух раз в год путем сопоставления данных об объемах потребления по коллективному (общедомовому) прибору учета, предоставляемых Исполнителем, с фактическими показателями прибора учета на день проведения проверки. При этом проверяется наличие и сохранность контрольных пломб.

14. Техническое обслуживание прибора учета, плановые метрологические поверки прибора учета обеспечиваются за счет средств, вносимых в качестве платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Ремонт коллективного (общедомового) прибора учета, находящегося на гарантийном обслуживании, осуществляет организация, установившая прибор.

Установка индивидуальных (квартирных)

приборов учета воды

15. Установка индивидуальных (квартирных) приборов учета осуществляется по инициативе:

собственника жилого помещения многоквартирного дома, собственника жилого дома за счет средств указанных лиц;

собственника комнаты в коммунальной квартире с согласия всех собственников комнат в данной квартире за счет средств собственников комнат в коммунальной квартире;

нанимателя жилого помещения за счет средств нанимателя, изъявившего желание установить прибор учета.

16. Заявления об установке приборов учета подаются Исполнителю лицами, указанными в пункте 15 настоящего Положения.

17. Отсутствие коллективного (общедомового) прибора учета на вводе в дом не может являться основанием для отказа Исполнителя в установке индивидуального прибора учета и осуществлению расчетов за потреблением коммунальных услуг по их показаниям.

18. Исполнитель после получения заявления от Потребителя об установке прибора учета:

обеспечивает ознакомление Потребителя с перечнем специализированных организаций, осуществляющих установку приборов учета, рекомендует потребителю для установки конкретный тип прибора учета;

в согласованное с потребителем время обеспечивает выявление технической возможности установки индивидуального (квартирного) прибора учета, в том числе проверку технического состояния трубопроводов;

обеспечивает составление совместно с Потребителем схемы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого помещения с указанием места установки прибора учета;

выдает технические условия на установку и ввод в эксплуатацию прибора учета;

содействует установке индивидуального прибора учета путем своевременного и в согласованное время отключения и включения внутридомовых инженерных систем.

19. Потребитель самостоятельно приобретает прибор учета, соответствующий параметрам, указанным в технических условиях, и расходные материалы либо оплачивает их стоимость вместе с оплатой работ по монтажу прибора учета в соответствии с условиями договора со специализированной организацией на установку приборов учета.

20. Перед установкой прибора учета необходимо сверить оттиск пломбы на приборе учета с оттиском клейма завода-изготовителя, отраженным в паспорте на прибор учета. Прибор учета с просроченной датой периодической поверки (определяется с даты поверки по паспорту прибора учета) установке не подлежит. Не допускается установка прибора учета с истечением более половины срока межповерочного периода с даты поверки, указанной в паспорте.

21. После установки прибора учета Потребитель обращается к Исполнителю с требованием о приеме прибора учета в эксплуатацию.

22. Приборы учета должны быть приняты в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки.

23. При приеме в эксплуатацию приборов учета проверяются:

соответствие типа прибора учета и исполнения схемы его установки техническим условиям;

паспорт прибора учета;

соответствие заводского номера прибора учета указанному в паспорте;

качество монтажа, в том числе соответствие направления потока ресурса указателю на корпусе прибора учета;

показания прибора на момент приемки в эксплуатацию;

наличие пломб (установку пломб осуществляет специализированная организация).

24. Результаты приема отражаются в Акте приема в эксплуатацию прибора учета, составляемого в 3-х экземплярах: один экземпляр для Исполнителя, второй для Потребителя, третий для специализированной организации. Акт приема в эксплуатацию прибора учета оформляется в соответствии с приложением N 1 к Порядку.

25. Акт приема в эксплуатацию прибора учета служит основанием для изменения порядка расчета платы за коммунальные услуги.

26. Ответственность за сохранность индивидуальных приборов учета и целостность пломб на них несет Потребитель, в помещении которого установлен прибор учета.

27. При обнаружении неисправностей, нарушения целостности пломб приборов учета Потребитель обязан немедленно сообщать о них Исполнителю.

28. Исполнитель ведет реестр установленных приборов учета с отметкой даты установки и даты поверки приборов, предупреждает потребителя о сроках очередной поверки за два месяца до истечения срока межповерочного периода.

29. Исполнитель в заранее согласованное с Потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществляет проверку правильности снятия потребителем показаний приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, по результатам проверки составляется акт, в котором фиксируются показания приборов учета, дата снятия показаний и выявленные нарушения.

30. По окончании межповерочного периода эксплуатации потребитель обязан провести плановую поверку приборов учета или может установить новый прибор, для чего также обращается к Исполнителю с заявлением, оплачивает специализированной организации работы по замене прибора учета с оформлением Акта приема в эксплуатацию прибора учета (приложение N 1 к Порядку). При этом специализированная организация считывает последние показания сменяемого прибора и сообщает их Исполнителю.

31. Метрологическая поверка прибора учета производится специализированными организациями или лабораториями, аккредитованными Госстандартом России на право проведения поверок.

32. Техническое обслуживание, метрологическая поверка, ремонт или замена вышедшего из строя прибора учета осуществляются за счет средств Потребителей.

33. В случае, если в квартире имеется врезка в трубопровод до места установки индивидуального (квартирного) прибора учета, показания такого прибора для определения размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения не применяются.

Заместитель Главы городского

округа — руководитель Департамента

городского хозяйства и экологии

Администрации городского округа

Самара К.А. Шухов

Приложение

к Порядку

установки коллективных (общедомовых) и

индивидуальных (квартирных) приборов

учета коммунальных ресурсов

Акт

приема в эксплуатацию индивидуального

(квартирного) прибора учета воды

от «___»__________ 201___г.

по адресу: ул.___________________________________ дом N ______ кв. N _____

Комиссия в составе:

представителя специализированной организации______________________________

__________________________________________________________________________

(наименование организации, должность, Ф.И.О., номер телефона)

представителя Исполнителя_________________________________________________

(наименование организации, должность, Ф.И.О.,

номер телефона)

Потребителя_______________________________________________________________

(Ф.И.О, номер телефона)

составили настоящий акт о приемке в эксплуатацию прибора учета

__________________ (марка)__________________воды.

┌──────────┬─────────┬───────────┬──────────┬────────────────┬─────────┐

│Наименова-│ Тип │ Наличие │Заводской │ Показания на │Примеча- │

│ ние │ прибора │ пломб │ N │ дату приема в │ ние │

│ │ │ │ │ эксплуатацию │ │

├──────────┼─────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├──────────┼─────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│ │ │ │ │ │ │

├──────────┼─────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────┤

│ │ │ │ │ │ │

└──────────┴─────────┴───────────┴──────────┴────────────────┴─────────┘

Особые условия:

1. Монтаж приборов выполнен согласно техническим условиям.

2. Врезок до приборов учета в сети водоснабжения нет.

3. Имеется (не имеется) обводная линия запорной арматуры и опломбирована (с записью в акты).

4. Монтажные узлы присоединения приборов опломбированы (дата)_______________________

5. Приборы учета введены в эксплуатацию с___________________________________________

6. Учет коммунальных ресурсов на основании показаний индивидуального прибора учета Потребителя осуществляется Исполнителем не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Подписи:

Представитель специализированной организации_______________________________________

представитель Исполнителя_________________________________________________________

Потребитель_________________________________________________________ ______________

Приложение N 2

к постановлению

Администрации городского округа Самара

от 5 августа 2010 г. N 940

Основные положения

по расчетам за коммунальные ресурсы по показаниям

коллективных (общедомовых) и индивидуальных

(квартирных) приборов учета

1. Применение приборов учета при расчетах за коммунальные ресурсы начинается не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

2. Дата ввода прибора в эксплуатацию определяется по Акту приема в эксплуатацию прибора учета (п. 10 и п. 24 приложения N 1 к настоящему Постановлению).

Исполнитель совместно с ресурсоснабжающей организацией вносят необходимые изменения в договоры о приобретении коммунальных ресурсов — в части перехода на расчеты по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Исполнитель извещает организацию, осуществляющую расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, о принятии в эксплуатацию индивидуального (квартирного) прибора учета, при наличии договора с такой организацией.

3. Учет потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды осуществляется путем снятия показаний соответствующих приборов учета для определения фактического потребления каждого вида ресурсов за определенный период времени.

4. Показания коллективных (общедомовых) приборов учета Исполнитель снимает ежемесячно, в течение последней недели месяца, и заносит их в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

5. Исполнитель вносит плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы:

при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета — исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета — с применением расчетных способов определения количества коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с законодательной и нормативной правовой базой Российской Федерации.

6. Плата Потребителя за потребленные коммунальные услуги вносится:

собственниками, нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией — управляющей организации;

членами товарищества собственников жилья, жилищно-строительного либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива — в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищно-строительного или жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива;

собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, собственниками жилых домов — в соответствии с договорами о приобретении холодной воды, горячей воды и тепловой энергии, заключенными с лицами, поставляющими соответствующие коммунальные ресурсы.

7. Объемы потребленной за месяц холодной и горячей воды по индивидуальным (квартирным) приборам учета по каждому Потребителю учитываются Исполнителем и направляются в организацию, осуществляющую расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Объемы потребленных коммунальных ресурсов за текущий месяц рекомендуется учитывать при формировании начислений в платежном документе месяца, следующего за отчетным (т.е. в текущем месяце оплачивается вода, потребленная в предыдущем месяце, в том числе и по предоставленным показаниям индивидуального прибора учета).

Соответственно оплата Исполнителем потребленных коммунальных ресурсов в целом по многоквартирному дому ресурсоснабжающей организации также будет производиться месяцем позже.

8. Расчет размера платы за услуги по холодному (горячему) водоснабжению рекомендуется производить следующим образом:

в жилых помещениях, необорудованных приборами учета, — исходя из норматива потребления соответствующего коммунального ресурса, утвержденного органом местного самоуправления, количества проживающих (зарегистрированных) граждан и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета воды — исходя из показаний приборов учета и тарифов на холодную воду либо горячую воду, установленных регулирующими органами. В случае отсутствия у ресурсоснабжающей организации тарифа на 1 куб. м горячей воды плата за горячую воду состоит из суммы двух составляющих:

— затрат по химически очищенной воде или холодной воде для горячего водоснабжения. Объем воды по показанию прибора учета (куб. м) умножается на стоимость или тариф химически очищенной воды или холодной воды для горячего водоснабжения, установленной (го) регулирующими органами;

— затрат тепловой энергии на подогрев воды для горячего водоснабжения. Объем воды по индивидуальным показаниям прибора учета умножается на норматив потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб.м воды, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и на тариф тепловой энергии, установленный приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области.

9. Размер платы за услугу по водоотведению определяется как произведение тарифа на водоотведение на объемы потребленных ресурсов (холодной и горячей воды) согласно показаниям приборов учета холодной и горячей воды.

10. Независимо от наличия (отсутствия) в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета Потребители обязаны оплачивать коммунальные услуги исходя из объемов, приобретенных Исполнителем у ресурсоснабжающих организаций, в том числе на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

11. При наличии индивидуального (квартирного) прибора учета, объем коммунального ресурса, предъявленного Исполнителем Потребителю, может не соответствовать объему коммунального ресурса, потребленного Потребителем согласно показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета. В этом случае Исполнитель должен приложить расчет или пояснение по дополнительному объему коммунальных ресурсов, предъявляемых к оплате потребителям.

12. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение каждому Потребителю многоквартирного дома корректируется Исполнителем 1 раз в квартал.

12.1. Если многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета воды и частично индивидуальными (квартирными) приборами учета воды, то из общего объема холодной (горячей) воды, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (куб.м), вычитаются:

объем холодной (горячей) воды, рассчитанный для жилых помещений, необорудованных приборами учета, по нормативам (куб. м);

объем холодной (горячей) воды, определенный по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета, установленным в жилых помещениях (куб.м).

Полученная разница распределяется пропорционально показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета воды.

12.2. Если многоквартирный дом не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, но частично оборудован индивидуальными (квартирными) приборами учета воды, то из общего объема холодной (горячей) воды, определенного в установленном порядке ресурсоснабжающей организацией, вычитаются:

объем холодной (горячей) воды, рассчитанный для жилых помещений, необорудованных приборами учета, по нормативам (куб. м);

объем холодной (горячей) воды, определенный по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета (куб.м);

Полученная разница распределяется пропорционально объему воды, из расчета количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилых помещениях, необорудованных приборами учета, и пропорционально показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета воды в жилых помещениях, оборудованных приборами учета.

13. Размер платы за отопление каждому Потребителю многоквартирного дома корректируется Исполнителем 1 раз в год.

Если многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, то возникающая разница между размером платы за отопление, рассчитанной по показаниям коллективного (общедомового) прибора и размером платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанной по нормативам, распределяется пропорционально общей площади всех помещений.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, то возникающая разница между размером платы за отопление, определенной в установленном порядке ресурсоснабжающей организацией и размером платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанной по нормативам, распределяется пропорционально общей площади всех помещений.

14. Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги (п. 12 и п. 13) учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется Исполнителем Потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

15. При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.

16. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального (квартирного) или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы потребленных коммунальных ресурсов для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Заместитель Главы городского

округа — руководитель Департамента

городского хозяйства и экологии

Администрации городского округа

Самара К.А. Шухов

Бикмурзин Александр Пайдулович, Тольятти (Самарская область)

13.12.2010

Спасибо за оперативность. НО.

С этим постановлением я знакома. По нему есть вопросы не только у меня. В частности, по термину «специализированная организация».

Неясно, каким именно законодательным требованиям она должна удовлетворять? Какие разрешительные документы должны быть у нее? И еще — вправе ли она, обязана ли или не вправе проводить пломбирование счетчика для последующего его приема управляющей компанией?

14.12.2010

Здравствуйте, Елена.

23. При приеме в эксплуатацию приборов учета проверяются:

наличие пломб (установку пломб осуществляет специализированная организация).

Установка приборов учета энергоресурсов и их опломбирование производится разными организациями: установку приборов учета осуществляют специализированные организации, имеющие лицензию на установку приборов учета, а опломбирование приборов учета осуществляется либо ресурсоснабжающими, либо управляющими организациями с целью исключения случаев осуществления потребителями действий, направленных на искажение показаний приборов учета или их повреждение.

Ресурсоснабжающая (управляющая) организация в первую очередь заинтересована в опломбировании приборов учета во избежание бесконтрольного потребления энергоресурсов, в связи с чем расходы по опломбированию приборов учета должна нести сама ресурсоснабжающая (управляющая) организация.

Бикмурзин Александр Пайдулович, Тольятти (Самарская область)

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы