Мне пришло извещение из налоговой на уплату земельного налога за земельные паи. Я подал заявление о приватизации пая в декабре 2009 года и свидительства о регистрации в собственность еще не получил. Я где-то читал, что если границы земельного пая не определены, то собственник может не платить налог на землю. Спасибо.
Здравствуйте, Ринат.
Увы.
«Письмо Федеральной налоговой службы от 18 мая 2007 г. N ГИ-8-04/430
«О земельном налоге»
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение Главы администрации муниципального образования «Шелепинское» Алексинского района Тульской области Ю.П. Федотова, поступившее из Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (письмо от 19.04.2007 N 3.11-27/148), по вопросу уплаты земельного налога с граждан, являющихся участниками долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, при отсутствии проведения межевания и государственного кадастрового учета таких земельных участков, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 205-ФЗ) установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно статье 18 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» свидетельство о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В этой связи, собственники земельных долей (паев), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве на земельные доли, а при их отсутствии выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, как правообладатели признаются налогоплательщиками земельного налога и, следовательно, должны исполнять обязанности по уплате земельного налога.
Налоговая база по земельным участкам, правообладателями которых являются физические лица — собственники земельных долей (паев), определяется налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 392 Кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Таким образом, в отношении земельного участка, принадлежащего сельскохозяйственной организации и членам коллектива этой организации на праве общей совместной или долевой собственности, налогоплательщиками должны признаваться каждый из собственников этого земельного участка в отношении своей доли.
Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса И.Ф. Голиков»