37030. Заключили договор со строительной фирмой по ремонту ванной комнаты. Договор заключили с определенным сроком исполнения — 19 дней…

Права потребителя. 4 декабря 2006 г. 17:09

Заключили договор со строительной фирмой по ремонту ванной комнаты. Договор заключили с определенным сроком исполнения — 19 дней. Общая сумма договора — 55400 рублей. работа разбита на три этапа, за выполнение каждого установлена определенная сумма: 1 этап — 16600, 2 этап 22200, 3 этап — 16600. Выполнение 1 этапа — в течение 7 дней, второй — 5 дней, третий — 7 дней. В начале работы было оплачено за 1 этап. в срок за 2 недели — даже первый этап не был выполнен, хотя к этому времени уже должны быть выполнены 2 этапа. После наших претензий, приехал исполнительный директор и снял мастера с участка, прекратил работы. Объясняя это тем, что у нас слишком большие требования. Реально — не укладываются в срок. Деньги возвращать не хотят. Устранять недостатки тоже. Пени за просроченные сроки — не хотят выплачивать. К тому же в результате выполнения работ был нанесен ущерб — разбит унитаз и счетчики воды.

На что мы можем претендовать и какие действия можно предпринять в данной ситуации?

Жанна г. Москва

Ответы

5 декабря 2006 г. 12:16

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Вам необходимо писать им претензию и вручать ее таким образом, что бы у Вас было доказательство вручения (т.е. вручаете под подпись или отправляете по почте с уведомлением), в претензии необходимо изложить суть дела и Ваши требования.

Бочаров Дмитрий Валерьевич

Ссылка на эту страницу: http://www.svem.ru/question/37030/

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы