Что можно потребовать от компании?

Добрый день. Я в организации купил телефон, который сломался спустя 2 недели. У меня его приняли по гарантии, и взамен сломанного дали не аналогичный, но всё же телефон, вот только до ужаса потрёпанный. Прошло уже 3 месяца, как его делают. Не раз приходил в компанию и спрашивал о судьбе моего телефона – говорят ещё в Москве – делают. Я устал, от завтраков, и от погремушки, что дали взамен купленного телефона – он еле дышит и часто зависает. А покупал я телефон в качестве рабочего для своей организации и выданный взамен на время ремонта испортил нам репутацию и принёс убытки в связи со своим зависанием, т.е. клиенты не могли дозвонится. А 45 дней уже давно прошли. Как максимально выгодно для себя урегулировать с компанией-продавцом телефона вопрос нарушения моих прав, как потребителя? Спасибо

Здравствуйте! В соответствии с законом “О защите прав потребителей”
Статья 4
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Статья 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Что касается сроков, то
Статья 20
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Ответ: Закон полностью на вашей стороне. В зависимости от ваших желаний (заменить, вернуть денежные средства, уменьшить изначальную стоимость товара, …) и в соответствии со ст.23 ЗоЗПП
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если вы докажите, что по вине продавца понесли убытки, то есть смысл подать иск в суд о взыскании материального вреда, т.е.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector