47128. Добрый день!Я купила MP3 плеер, через день он сломался (даже не включается). Могу ли я вернуть его в течение 2 недель и получи

Права потребителя. 28 февраля 2007 г. 11:20

Добрый день!

Я купила MP3 плеер, через день он сломался (даже не включается). Могу ли я вернуть его в течение 2 недель и получить обратно деньги, или необходимо будет делать экспертизу (как для технически сложного товара), и только после этого мне вернут деньги.

Если возможно, укажите пожалуйста на какие нормативные акты (кроме Закона о защите прав потребителя) я смогу ссылаться, если вдруг возникнет спор с продавцом.

Заранее спасибо.

С уважением.

Ирина

Ирина г. Москва

Ответы

28 февраля 2007 г. 13:40

Здравствуйте, Ирина.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их

исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим

перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Бочаров Дмитрий Валерьевич

Ссылка на эту страницу: https://www.svem.ru/question/47128/

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector