752. мне продали мобильный телефон, который перестал "ловить" сеть при выезде за пределы МКАДа. Я проверил ловит ли телефон…

Права потребителя. 17 июля 2005 г. 18:53

мне продали мобильный телефон, который перестал "ловить" сеть при выезде за пределы МКАДа. Я проверил ловит ли телефон сеть другого оператора, все было нормально, но как только я вставил сим-карту своего оператора, телефон опять перестал ловить. Также я проверил сим-карту вставив ее в другой телефон, она работала. Я обратился в ближайший офис сотовой связи, там мастера попробовали провести те же манипуляции с сим-картой. Именно сеть моего оператора телефон не ловил. Я позвонил оператору, он проверил по компьютеру сим-карту и сказал, что с ней все нормально и она работает. Сам же телефон работал с сим-картами другого оператора. Вернувшись в город, я обратился к продавцу (ПБОЮЛ) с просьбой обменять телефон или вернуть деньги, т.к. я могу это требовать на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей, тем более, что меня не предупредили о том, что аппарат неисправен. Но мне было отказано, продавец предложил обратиться в фирму гарантийного обслуживания и если они напишут, что телефон неисправен, то может быть… Но поскольку поломка весьма нестандартная (и мне кажется, что простой осмотр ничего не даст, а если я буду настаивать, то проверку затянут и я не смогу вернуть аппарат (ст.18 дает право требовать возврата или обмена в течении 14 дней)), то могу ли я рассчитывать, что мне вернут деньги?

Махов Антон г. Москва

Ответы

18 июля 2005 г. 8:44

Да, попробуйте его обменять на такой же.

Попов Андрей Николаевич
19 июля 2005 г. 10:07

Уважаемый Антон!Вообще-то, очень похоже, что на самом деле какие-то проблемы с Вашим оператором, судя по Вашему описанию проблемы.Тем не менее, вот то, что я Вам рекомендую.Не торопитесь отдавать телефон в гарантийную мастерскую.Во-первых, постарайтесь выяснить какой телефон Вы приобрели — легальный или «серый».Для этого свяжитесь с представительством фирмы-производителя и попросите, назвав им идентификационный код телефона, сообщить Вам на самом ли деле этот телефон был произведен для России и легально ввезен в страну.В любом случае подготовьте претензию на имя ПБОЮЛ.Она пишется в свободной форме, ссылаетесь на Закон о защите права потребителя и требуете возврата денег или замены товара на аналогичный(в зависимости от Вашего желания).После этого везите претензию в магазин и вручите под роспись с указанием даты желательно самому предпринимателю.Если будут проблемы с вручением доберитесь до ближайшего почтового отделения связи и отправьте претензию по почте заказным письмом обязательно с уведомлением о вручении.Желательно отправить и по адресу магазина и по адресу регистрации ПБОЮЛ.В претензии укажите, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы будете обращаться в суд и в иске потребуете помимо возмещения стоимости товара, также выплаты пени, морального вреда, а также затрат по иску(экспертиза, услуги адвоката и прочее).Как правило, это действует безотказно.Ни разу не сталкивался на практике со случаями, когда бы продавец доводил дело до суда.Судебная практика идет по пути принятия стороны покупателя, за редким исключением.Если же все-таки Вы решите отдать свой телефон в гарантийную мастерскую, помните, что по закону на время проведения экспертизы и ремонта Вам обязаны выдать другой телефон для пользования.В судебном порядке разрешения спора у Вас есть все шансы, но нужно будет провести ряд подготовительных мероприятий.Если возникнут какие-то вопросы, пишите мне.

Симонов Виктор Александрович

Ссылка на эту страницу: http://www.svem.ru/question/752/

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы