Здравствуйте! Прошу сообщить о возможностях судебной и внесудебной психологической экспертизы. К кому лучше обращаться?
Тема: Прочие вопросы, экспертиза
Такую экспертизу делаем мы.
К компетенции психологической экспертизы (далее – ПЭ) могут быть отнесены любые вопросы психологического содержания, требующие применения специальных психологических познаний, имеющие отношение к делу и имею-щие юридическую значимость.
Своевременное и обоснованное применение в ходе следствия специальных психологических познаний существенно расширяет возможности установления многих фактов, необходимых для справедливого и правильного разрешения дел, обеспечивает полноту исследования обстоятельств, помогает избежать объек-тивного вменения.
Ведущим направлением экспертной работы является производство судебно-психологической экспертизы по уголовным и гражданским делам, а также по де-лам об административных правонарушениях.
Предметом психологической экспертизы являются имеющие значение для правосудия и др. фактические данные (или установление фактических данных) о психологических особенностях, характере и закономерностях психической дея-тельности субъекта, а также условиях отражения им объективной реальности, устанавливаемые путем психологической экспертной оценки и исследования.
Виды психологической экспертизы отличаются специфичностью предмета исследования.
Общество выполняет экспертизы следующих видов:
— экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний;
— экспертиза индивидуально-психологических особенностей;
— экспертиза способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими;
— экспертиза способности правильно воспринимать важные для дела обстоятель-ства и давать о них правильные показания;
— экспертиза способности понимать характер и значение сексуального насилия и оказывать сопротивление действиям обвиняемого;
— экспертиза психического состояния жертвы суицида.
Проводятся исследования по новым направлениям ПЭ:
— экспертиза порока воли (по гражданским делам – ст. 177, 178, 179 ГК РФ);
экспертиза морального вреда; —
— экспертиза детско-родительских отношений (по делам о месте проживания ре-бенка, участии в воспитании, целесообразности усыновления и прочим);
— экспертиза иерархии преступной группы и индивидуально-ролевого статуса ее членов;
— экспертиза соответствия психофизиологических особенностей субъекта требо-ваниям деятельности в объективно сложной ситуации (в т.ч. по делам об авариях на транспорте и производстве);
— экспертиза психологических мотивов противоправных действий;
— экспертиза достоверности показаний;
— экспертиза психологического воздействия и психического насилия;
— экспертиза социального взаимодействия.
К новым направлениям комплексных исследований относятся: психолингви-стическая экспертиза устной и письменной речи; психолого-лингвистическая экспертиза текста; психолого-искусствоведческая экспертиза фото- и видеопро-дукции.
Основным объектом судебно-психологической экспертизы является психи-ческая деятельность субъекта правовых отношений (подозреваемого, обвиняе-мого, потерпевшего, свидетеля, истца, ответчика, пр.), т.е. психическая деятель-ность лица в юридически значимых ситуациях.
К объектам исследования судебно-психологической экспертизы относятся материализованные источники информации о фактах и событиях, являющихся отражением психической деятельности человека. Такими источниками могут служить:
— вещественные доказательства;
— документы как особый вид доказательств;
— протоколы допросов и следственных действий;
— заключения судебных экспертиз;
— справки, медицинские карты, характеристики, трудовые книжки, послужные списки и т.п.;
— продукты психической деятельности (авторские произведения, устная и пись-менная речь, дневники, письма, рисунки, пр.) и т.д.
— фото и видеодокументы.
Специфику исследования в отношении живых лиц составляет то, что подле-жащий экспертизе субъект сам является носителем информации. Особенности его психической деятельности устанавливаются на основании экспертного ис-следования методами психологии.
Общество проводит научные исследования по теоретическим и методологи-ческим проблемам судебно-психологической экспертизы, проводит адаптацию методов экспертного исследования.
Описание проводимых психологических экспертиз
Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний
Объекты исследования
Человек (как носитель психического), имеющий определенный процессуаль-ный статус (подозреваемый, обвиняе-мый, подсудимый).
Материалы дела (как совокупность ма-териализованных источников инфор-мации о фактах и событиях, являющих-ся отражением психической деятельно-сти в юридически значимой ситуации, а также об обстоятельствах, характери-зующих личность): все показания и свидетельства фигурантов дела, заклю-чения все проведенных по делу экспер-тиз (всех видов), сведения об использо-ванном орудии, протокол осмотра мес-та происшествия, протокол освидетель-ствования на предмет алкогольного опьянения, биографические и иные сведения о подэкспертном, справки, ха-рактеристики, меддокументация о пе-ренесенных заболеваниях. Типовые задачи (вопросы)
Находился ли обвиняемый (подсуди-мый) в момент совершения инкримини-руемого деяния в состоянии аффекта?
Находился ли обвиняемый (подсуди-мый) в момент совершения инкримини-руемого деяния в каком-либо эмоцио-нальном состоянии, которое могло су-щественно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
Являлась ли исследуемая ситуация или действия такого-то (уточнить) психо-травмирующей (аффектогенной, стрес-согенной, пр.) для обвиняемого (подсу-димого)?
Какое влияние оказало состояние про-стого алкогольного опьянения на пси-хическую деятельность обвиняемого (подсудимого) в интересующий следст-вие (суд) период?
Мог ли обвиняемый, с учетом его эмо-ционального состояния, в период со-вершения инкриминируемого ему дея-ния адекватно соотносить свои действия с объективными требованиями ситуа-ции?
Экспертиза индивидуально-психологических особенностей
Объекты исследования
Человек (как носитель психического), имеющий определенный процессуаль-ный статус (подозреваемый, обвиняе-мый, подсудимый, потерпевший).
Материалы дела, содержащие общие психологические сведения о подэкс-пертном (лице, направленном на экс-пертизу): данные об условиях развития, воспитания; обстоятельства, характери-зующие его личность, ее направлен-ность, жизненные цели, систему отно-шений; сведения о эмоциональных со-стояниях и особенностях реагирования, проявившихся в определенный период. Типовые задачи (вопросы)
Какие индивидуально-психологические особенности обвиняемого (подсудимо-го) могли повлиять на его поведение в интересующий следствие (суд) период?
Свойственна ли обвиняемому повы-шенная враждебность (агрессивность, возбудимость, внушаемость, подчиняе-мость и пр. — указать интересующее свойство)?
Имеются ли у обвиняемого какие-либо индивидуально-психологические осо-бенности, которые бы указывали на за-кономерность или случайность его по-ведения в юридически значимой ситуа-ции?
Могла ли исследуемая ситуация и сло-жившиеся жизненные обстоятельства (указать, какие) повлиять на актуализа-цию определенных мотивационных ли-ний обвиняемого и проявление его ин-дивидуально-психологических особен-ностей?
Какие мотивационные линии преобла-дали в поведении обвиняемого в иссле-дуемой ситуации (сострадание, вражда, месть и т.д.).
Экспертиза в отношении несовершеннолетних обвиняемых
Объекты исследования
Несовершеннолетний обвиняемый (подсудимый) не страдающий психиче-ским расстройством.
Материалы дела, содержащие общие психологические сведения о подэкс-пертном: данные об условиях развития, воспитания; обстоятельства, характери-зующие его личность, ее направлен-ность, жизненные цели, систему отно-шений; сведения о эмоциональных со-стояниях и особенностях реагирования, проявившихся в определенный период.
Медицинская документация, содержа-щая сведения о развитии несовершен-нолетнего, перенесенных заболеваниях.
Заключение или справка психиатра о том, что несовершеннолетний психиче-ским расстройством не страдает и на учете у психиатра не находится. Типовые задачи (вопросы)
Имеются ли у несовершеннолетнего признаки не связанного с психическим расстройством отставания в психиче-ском развитии и в чем они выражают-ся?
С какими причинами связано отстава-ние несовершеннолетнего в психиче-ском развитии?
Учитывая уровень психического разви-тия, индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего об-виняемого и конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении инкри-минируемого ему деяния в полной мере осознавать фактический характер и об-щественную опасность своих действий?
Учитывая уровень психического разви-тия, индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего и конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении инкриминируемого ему деяния в полной мере руководить своими действиями?
Экспертиза в отношении свидетелей и потерпевших
Объекты исследования
Свидетель или потерпевший.
Материалы дела, содержащие общие психологические сведения о подэкс-пертном, особенностях его состояния и поведения в период, представляющий интерес для следствия.
Сведения об объективных особенностях ситуации восприятия свидетелем (по-терпевшим) фактов и событий, о кото-рых даются показания.
Данные о взаимоотношениях свидетеля (потерпевшего) с фигурантами дела, взаимодействии в криминальной ситуа-ции.
Данные о полученных потерпевшим те-лесных повреждениях. Типовые задачи (вопросы)
Имеются ли у свидетеля (потерпевше-го) индивидуально-психологические особенности (в том числе особенности восприятия, внимания, мышления, па-мяти, речи), которые могли существен-но снижать качество восприятия, запо-минания и воспроизведения им важной для дела информации?
Имеются ли у свидетеля (потерпевше-го) признаки отставания в психическом развитии, существенно влияющие на способность правильно воспринимать, запоминать и воспроизводить инфор-мацию?
Учитывая особенности психической деятельности свидетеля (потерпевше-го), его состояние в период восприятия интересующих следствие событий и конкретные условия восприятия, мог ли он правильно воспринимать обстоя-тельства дела?
Учитывая особенности психической деятельности свидетеля (потерпевше-го), его состояние в период восприятия интересующих следствие событий и конкретные условия восприятия, мог ли он правильно воспринимать обстоя-тельства дела?
Способен ли свидетель (потерпевший) давать правильные показания в настоя-щее время?
Мог ли свидетель (потерпевший) давать правильные показания об интересую-щих следствие обстоятельствах?
Имеются ли у свидетеля (потерпевше-го) какие-либо индивидуально-психологические особенности (напр., повышенная внушаемость, склонность к фантазированию, зависимость и др.), которые могли существенно повлиять на его способность правильно воспри-нимать обстоятельства, запоминать и давать правильные показания?
Какие психологические факты могут свидетельствовать в пользу достовер-ности показаний свидетеля (потерпев-шего), а какие – против?
Экспертиза в отношении потерпевших по делам о сексуальных преступле-ниях
Объекты исследования
Потерпевший.
Данные о полученных телесных повре-ждениях, повреждениях одежды (за-ключения СМЭ, протоколы осмотров, свидетельства).
Материалы дела, содержащие общие психологические сведения о потерпев-шей (потерпевшем), особенностях раз-вития, воспитания, специфическом (сексуальном) жизненном опыте; дан-ные о состоянии, внешнем виде, пове-дении в период преступления, а также до и после него.
Сведения об особенностях криминаль-ной ситуации (месте происшествия, личности обвиняемого (обвиняемых), его действиях и поведении, поведении третьих лиц).
Данные о взаимоотношениях потер-певшего с обвиняемым (обвиняемыми). Типовые задачи (вопросы)
Выявление признаков отставания в психическом развитии, определение влияния отставания на психическую деятельность в исследуемый период.
Установление способности адекватно воспринимать внешнюю сторону собы-тий.
Установление способности восприни-мать внутреннее содержание действий сексуального характера.
Выявление индивидуально-психологических особенностей, суще-ственно повлиявших на поведение по-терпевшего в период совершения в от-ношении него противоправных дейст-вий (а также до и после этого).
Установление способности оказывать сопротивление действиям виновного.
Соответствие содержания показаний потерпевшего о его поведении в иссле-дуемой ситуации присущим ему инди-видуально-психологическим особенно-стям.
Установление состояния, оказавшего существенное влияние на поведение и способность оказывать сопротивление.
Выявление особенностей развития и индивидуально-психологических свойств и качеств, способствовавших виктимному поведению жертвы.
Экспертиза по фактам гибели (самоубийства)
Объекты исследования
Любые источники информации, закре-пленные в материалах дела, содержа-щие сведения:
— о психической деятельности погибше-го (его действиях, поведении, состоя-нии, контактах и мн.др.),
— обстоятельствах гибели, причине смерти,
— а также материалы, характеризующие погибшего, его социальную среду, ус-ловия развития, связи и отношения,
— данные, раскрывающие индивидуаль-но-психологические особенности, сис-тему ценностей, склонности, интересы, установки и т.д.
Такими источниками информации мо-гут быть:
— показания свидетелей – близких, род-ственников, друзей, сослуживцев, оче-видцев, прочих;
— протоколы следственных действий,
заключения экспертиз, справки, исто-рии болезни, другая меддокументация,
послужные списки,
— протоколы психологического обсле-дования (для военнослужащих),
— приобщенные к делу предсмертные записки, письма, дневники, рисунки, иные продукты творчества. Типовые задачи (вопросы)
Установление внешних и внутренних факторов суицидального риска.
Установление эмоционального состоя-ния жертвы в период, предшествовав-ший гибели.
Проведение психологического анализа ситуации, разрешившейся суицидом (явным, неявным).
Установление возможных причин суи-цидального поведения, его связи с кон-кретными обстоятельствами.
Установление причинно-следственной связи между определенными действия-ми конкретного лица (или ряда лиц) и психическим состоянием погибшего в период, предшествовавший самоубий-ству (при подозрении на доведение).
Дополнительные задачи по фактам суи-цидов несовершеннолетних:
какие возрастные и индивидуальные особенности несовершеннолетнего мог-ли повлиять на восприятие им ситуации, принятие решения, осознание последст-вий;
мог ли несовершеннолетний в полной мере понимать характер и значение сво-их действий и руководить ими.
Экспертиза по делам о возмещении морального вреда
Объекты исследования
Личность потерпевшего (истца).
Ситуация социального взаимодействия потерпевшего с причинителем вреда.
Психическое состояние потерпевшего.
Иск о возмещении морального вреда.
Материалы дела и приобщенные к ним документы, имеющие отношение к факту причинения вреда (свидетельст-ва, справки, меддокументация, заклю-чения экспертиз, др.). Типовые задачи (вопросы)
Определение качества негативных субъективных переживаний потерпев-шего и его психического состояния.
Установление факта изменения психи-ческого состояния потерпевшего в пе-риод, последовавший после виновных действий (бездействия) причинителя вреда.
Определение ценностей и отношений потерпевшего, наименее устойчивых к психотравмирующему воздействию.
Установление индивидуально-психологических особенностей потер-певшего, способствующих увеличению глубины и интенсивности его субъек-тивных переживаний, как связанных с действиями виновного, так и с измене-ниями, за ними последовавшими.
Определение качественных изменений, произошедших в различных сферах жизнедеятельности потерпевшего с мо-мента воздействия на него неблагопри-ятных событий.
Установление непосредственных и кос-венных последствий действий причини-теля вреда, происшедших в жизни по-терпевшего и их влияния на его жизне-деятельность.
Установление наличия причинно-следственной связи изменений психи-ческого благополучия потерпевшего с конкретными жизненными обстоятель-ствами (в т.ч. обусловленными дейст-виями виновного).
Экспертиза по делам о признании недействительными сделок с пороками воли
Объекты исследования
Личности субъектов спорного матери-ального правоотношения.
Материалы дела и приобщенные к ним материалы, содержащие сведения о психической деятельности субъектов сделки, а также справки, истории бо-лезни, иная меддокументация.
Сведения о природе сделки, ее предме-те, условиях заключения.
Фактические данные о ситуации спор-ного правоотношения. Типовые задачи (вопросы)
Установление способности дееспособ-ного лица при заключении сделки по-нимать значение своих действий.
Установление способности дееспособ-ного лица при заключении сделки руко-водить своими действиями.
Определение состояния стороны сделки в момент ее совершения и влияния это-го состояния на способность осознавать фактическое содержание своих дейст-вий и волевое управление ими (влияния на полноценность волеизъявления).
Установление психологических факто-ров, влияющих на формирование у агента сделки неправильного представ-ления о сделке.
Определение структуры и содержания основных мотивационных линий сторон сделки (агента и контрагента – истца и ответчика).
Определение личностной значимости для потерпевшей стороны обстоя-тельств, при которых была заключена сделка.
Психологический анализ поведения обеих сторон, определение степени осознанности и свободы действий.
Экспертиза по делам, связанным со спорами о праве на воспитание детей
Объекты исследования
Личность ребенка.
Личности родителей (воспитателей).
Детско-родительские отношения.
Внутрисемейные отношения (мать-отец, ребенок — братья, сестры, прочие члены семьи, отчим, мачеха).
Ситуация развития.
Все материалы дела, содержащие фак-тические данные об объектах исследо-вания. Типовые задачи (вопросы)
Определение степени привязанности ребенка к каждому из родителей (к дру-гим членам семьи).
Исследование особенностей психиче-ского развития ребенка, его индивиду-ально-психологических свойств и ка-честв.
Исследование индивидуально-психологических особенностей родите-лей, стиля воспитания, иерархии ценно-стей и основных мотивационных линий поведения, влияющих на всестороннее развитие ребенка.
Установление психологически целесо-образного места проживания ребенка.
Установление психологически целесо-образного порядка участия родителей в воспитании.
Установление психологических факто-ров целесообразности усыновления.
Выявление недопустимых с точки зре-ния соблюдения прав ребенка форм об-ращения и способов воспитания (пре-небрежения, жестокости, насилия, экс-плуатации и пр.).
Определение влияния семейного кон-фликта на эмоциональное состояние и психическое развитие ребенка.
Экспертиза по фактам аварий на транспорте и производстве
Объекты исследования
Человек (как носитель психического), его психическая деятельность в кон-кретной ситуации деликта.
Содержание профессиональных функ-ций.
Ситуация деятельности.
Материалы дела, содержащие общие психологические сведения о подэкс-пертном. Типовые задачи (вопросы)
Какие индивидуально-психологические особенности могли повлиять на качест-во исполнения профессиональных функций (в т.ч. восприятие и оценку обстоятельств, принятие решения и его реализацию)?
В каком психическом (эмоциональном) состоянии находился оператор (води-тель) в период, относящийся к аварии, и как это состояние повлияло на его пси-хическую деятельность?
Соответствовали ли психологические и психофизиологические особенности оператора (водителя) требованиям экс-тремальных условий функционирова-ния или нервно-психическим перегруз-кам при управлении современной тех-никой?
Способен ли был оператор (водитель) предвидеть наступление опасных по-следствий своих действий (бездейст-вия), принять правильное решение по предотвращению этих последствий и реализовать его, контролируя ход реа-лизации?
Некоторые вопросы назначения и производства экспертиз в ООО «Аляска» и его реквизиты.
Многолетней практикой накоплены различные формы ознакомления с воз-можностями экспертизы и практические навыки их использования. Это прове-дение лекций и учебных семинаров, консультации о компетенции и возможно-стях отдельных видов экспертиз, подготовка методических писем и памяток, стажирование непосредственно в экспертных учреждениях.
За последние годы произошли структурные изменения в судебной системе, значительно обновился кадровый состав, в стадии перестройки находятся орга-ны следствия и юстиции.
Наработанные годами формы взаимодействия органов следствия и суда с экспертным учреждением сегодня как бы перестали использоваться. Но несмот-ря ни на какие изменения заинтересованные лица должны быть осведомлены о современных возможностях экспертизы, о возможностях экспертного учрежде-ния, действующего в регионе, о структурных изменениях и направлениях его перспективного развития.
Проведение экспертиз – это сложное процессуальное действие, слагающее-ся из стадий назначения и производства экспертиз. От четкости и правильности проведения данных действий зависят оперативность, качество и полнота прове-денных исследований, а также сроки расследования и судебного рассмотрения уголовных, гражданских дел и других дел.
С развитием принципов состязательности как в гражданском, так и в уго-ловном судопроизводстве, стороны проявляют все большую активность в оты-скании и предоставлении доказательств.
Так в материалах дела появляются как судебные, так и несудебные экспертизы. Любая экспертиза имеет свой определенный регламент, порядок осуществления, предопределяемый спецификой предмета экспертизы и сферой применения специальных познаний.
Практика предоставления сторонами различных доказательств, в том числе и несудебных экспертиз, сегодня играет роль дополнительных процессуальных гарантий реализации права на судебную защиту.
Однако, не следует смешивать заключение судебного эксперта и несу-дебное исследование, экспертизу.
Главным отличительным признаком судебной экспертизы являются: цель, особая процессуальная форма, когда статьями процессуальных кодексов регламентируются не только права и обязанности эксперта, но и условия его вы-бора и отвода, предупреждение об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, письменная форма заключения, и порядок их допроса для разъяснений и дополнений ранее данного заключения; проведение их в эксперт-ных учреждениях.
Как судебный эксперт, так и несудебный содействуют осуществлению правосудия в регламентированных рамках.
В Обществе с ограниченной ответственностью «Аляска» (далее по тексту – Общество) проводятся как судебные экспертизы, назначаемые ор-ганами следствия и судами, так и несудебные, назначаемые по обращению физических, юридических лиц и должностных лиц.
В уголовном, гражданском, арбитражном, конституционном и администра-тивном процессах внесудебные заключения (акты исследований) экспертов Экс-пертного центра Общества представляются и приобщаются в качестве письмен-ных доказательств, а в случае назначения судебной экспертизы в Обществе — заключений судебных экспертов, в случае обращения как к специалистам в про-цессе – заключений специалистов. Все виды доказательств имеют одинако-вую юридическую силу. Эксперты Общества принимают участие в указанных процессах в процессуальных статусах свидетелей, специалистов и судебных экспертов. Эксперты Общества дают также оценку объективности и научной обоснованности заключений других экспертов.
Заключения (акты исследований) Общества могут также использоваться в правотворческой, научной, образовательной и других сферах.
В случае необходимости эксперты Общества могут быть допрошены по су-дебному поручению по месту нахождения Общества из любого региона.
Экспертами Общества являются специалисты с высшим образованием по соответствующей специальности, имеющие значительный стаж экспертной дея-тельности. Среди экспертов Общества есть лица, имеющие ученые степени и звания по соответствующим научным специальностям.
Общество предлагает содействие в производстве почерковедческих, тех-нических экспертиз (исследований) документов, дактилоскопических, лингвис-тических, автороведческих, искусствоведческих, юридических, экономических, химических, оценочных стоимости объектов, аудиторских, психологических, компьютерных, педагогических, дорожно-транспортных, экспертиз по про-граммному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных сис-тем, психиатрических и иных медицинских и др. экспертиз (исследований) в двух формах: 1) поиск и направление эксперта для производства экспертизы (исследования) от имени эксперта как частного лица; 2) производство экспер-тизы (исследования) Обществом.
Как показывает экспертная практика, сроки проведения экспертиз в Обще-стве в среднем – от десяти дней до одного месяца.
Экспертные услуги оказываются Обществом на платной договорной основе.
Стоимость экспертизы зависит от следующих факторов: 1) сроки произ-водства; 2) уровень квалификации эксперта; 3) объем представленных на экспер-тизу материалов; 4) сложность вопросов; 5) стоимость научно-технических средств, используемых в ходе экспертизы.
В каждом конкретном случае стоимость определяется исходя из указан-ных факторов. С этой целью предпочтительно направлять нам предварительно копии материалов дела (по эл. почте) для определения стоимости конкретной экспертизы.
Порядок оплаты проведения экспертиз – путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества.
Реквизиты Общества:
Общество с ограниченной ответственностью «Аляска»
Адрес места нахождения постоянно действующего органа:
660130, г.Красноярск, ул. Словцова, 5
Адрес для корреспонденции:
660000, г.Красноярск, Главпочтамт, а/я 11.
Тел.: (3912) 43-67-05; (3912) 46-46-72; +7-902-923-37-70
факс: (3912) 46-46-72.
E-mail: alaskaekspert2@mail.ru
ОГРН ООО «Аляска» — 102 240 213 3654;
ГРН последних изменений в учредительных документах – 205 246 301 6428
ИНН 2463032349
КПП 246501001
р/с 407 028 100 030 000 022 84
кор/с 301 018 102 0000 0000 777
БИК 04 04 07 777
В филиале ОАО ВНЕШТОРГБАНК в г.Красноярске, г.Красноярск
ООО «Аляска» является крупнейшей действующей на территории Си-бири и Дальнего Востока (из числа негосударственных) специализирован-ной экспертной организацией по количеству производимых экспертиз, ко-торая производит экспертизы по обращениям от лиц и органов не только России, но и других государств СНГ.
Общество сотрудничает с коллегиями адвокатов Красноярского края, Р. Хакасия, Иркутской области, Томской области, Новосибирской области, Алтай-ского края, г. Москвы, Московской области, Р. Украины, Р. Белорусь, Казахстан, другими организациями и лицами, оказывающими юридические услуги, госу-дарственными и муниципальными органами власти, другими органами и орга-низациями г.Красноярска и других населенных пунктов Красноярского края, а также других регионов. Использование экспресс-почты («DHL», «Курьер», «CityExpress», «EMS-гарантпост» и др.) позволяет доставить запросы и заклю-чения Общества в любой населенный пункт России и государств СНГ в течение двух суток.
По вопросам производства экспертиз Общества в г. Москве и Московской области — справки экспертов и представителей Общества в г.Москве по теле-фонам:
(095)-965-15-55, +7-910-403-70-26.