Слишком наглые покупатели. Отказ в обслуживании.

№ 301702. 25 апреля 2011 в 14:12 Москва

Здравствуйте!

Я работаю консультантом в магазине одежды. В магазин иногда приходят покупатели, которые ведут себя как свиньи и считают, что им тут должны, извиняюсь, облизать задницу. Могут просто бросить вещи на пол, им делаешь замечание по этому поводу, они начинают хамить. У нас в магазине так же есть правило не брать в примерочную больше 4-х вещей. Некоторые это игнорируют и начинают качать какие-то картонные права о вседозволенности. Естественно иногда возникают скандалы как в торговом зале, так и у кассы. Они приходят, обиженные жизнью неудачники, и трепят нервы всем работникам магазина, считая, что они всегда во всем правы. У нас стоят камеры видео наблюдения. Если кто-то из нервных “покупателей” бросает чистые вещи на грязный пол, камеры все это снимают. Можем ли мы пригрозить такому “покупателю” обвинением в порче имущества и тем, что если надо, то это видео попадет в суд? Имеет ли право магазин отказать в обслуживании таким клиентам? А то все насмотрятся телевизор и кричат о защите прав потребителей, а у магазинов и их персонала прав как-будто бы и нет. Как бороться с такими “клиентами”, чтобы они магазин за километр обходили?

Тема: Прочие вопросы, одежда


Ответы юристов
Горшкова Любовь Владимировна, Москва

+7 (916) 272-59-46 МТС Москва, +7 (926) 339-61-73 Мегафон мск http://www.gorshkova.web-box.ru/

№204788. 25 апреля 2011 в 12:42

Здравствуйте, Андрей.

Магазин может взыскать с покупателя ущерб, причиненный порчей вещей. На месте составляете акт в произвольной форме, где фиксируете, что именно произошло. Акт подписывают: представитель магазина, два свидетеля и покупатель (в случае отказа покупателя поставить подпись, об этом делается пометка в акте). Вы можете требовать оплаты покупателем приведение вещи в порядок, например, расходы на химчистку. Если вещь потеряла товарный вид, то здесь разумно говорить о возмещении ущерба в размере стоимости этой одежды. Запись с камер наблюдения будет служить доказательством в суде.

С уважением, http://www.gorshkova.web-box.ru/contacts

С уважением, Горшкова Л.В.,mob: 7 (916) 272-59-46, http://www.gorshkova.web-box.ru/


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 25 апреля 2011 в 14:12

Спасибо большое. А что насчет отказа в обслуживании раз и навсегда?

Горшкова Любовь Владимировна, Москва

+7 (916) 272-59-46 МТС Москва, +7 (926) 339-61-73 Мегафон мск http://www.gorshkova.web-box.ru/

№204823. 25 апреля 2011 в 14:35

Здравствуйте, Андрей.

По закону так не получится, т.к. отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ: если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Да просто отказывайте в обслуживании под различными предлогами. Надеюсь, что таких покупателей не так много; не каждый пойдет в суд тратить время понуждать заключить договор; в случае обращения в суд, в свою очередь покупатель как-то должен доказать отказ в обслуживании; если суд удовлетворить иск покупателя, ну взыщат с магазина 3000 р. компенсации морального вреда и что?

С уважением, Горшкова Л.В.,mob: 7 (916) 272-59-46, http://www.gorshkova.web-box.ru/


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ. 25 апреля 2011 в 20:16

Большое спасибо. Информация очень полезная.

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector