Правомерен ли отказ в обслуживании покупателя?

№ 219169. 22 января 2010 в 23:06 Не определен

Здравствуйте.

Знаком с практикой отказа в обслуживании покупателя в частном магазине в Европе (примеры разные, в частности, частый немотивированный возврат товара в течение 2 недель с момента покупки).

Как обстоит данный вопрос у нас? К примеру, я как владелец частного магазина (допустим, продуктового) могу отказать в обслуживании покупателя без объяснения причины?

Заранее спасибо.

Тема: Права потребителей, отказ


Ответы юристов
Мой Юрист Онлайн, Москва

Юридическая помощь

№136296. 22 января 2010 в 20:30

Здравствуйте, василий28.

Нет, не можете.

С уважением.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 22 января 2010 в 23:06

Понял, а чем регламентируется невозможность реализации моего права как предпринимателя не обслуживать данного клиента? Беру гипотетический пример, покупатель позволил обозвать продавщицу неприличным словом, или у жильцов сверху регулярно протекает проводка (в-первом случае, нанесен моральный ущерб, во-втором, материальный). Не соглашусь, если ВЫ только предложите в обоих случаях отстаивать свои интересы в надзорных органах. Магазин мой, товар мой — мое право обслуживать или нет. Какая все-таки норма закона позволяет однозначно ответить на мой вопрос?

Спасибо заранее.

С уважением, Василий

Соколов Дмитрий Геннадиевич, Москва

юрист, г.Москва, тел. +7(915)217-18-02 гражданские, жилищные, семейные, трудовые, административные споры, дела об админправонарушениях

№136327. 22 января 2010 в 23:37

Здравствуйте, василий28.

То, что Вы выложили товар, есть предложение всем (неограниченному кругу лиц) купить этот товар. Вы не вправе немотивированно отказывать людям в этом.

Рад буду помочь! НО! Уточнения на сайте — НЕ ЧИТАЮ. Детальные консультации, составление исков, обжалование решений судов, ведение дел в суде — ПЛАТНЫЕ услуги, обращайтесь по телефону. За бесплатными консультациями по телефону просьба НЕ обращаться, цените своё и моё время. Надеюсь на понимание.
Рад буду помочь! НО! Уточнения на сайте — НЕ ЧИТАЮ. Детальные консультации, составление исков, обжалование решений судов, ведение дел в суде — ПЛАТНЫЕ…


Горшкова Любовь Владимировна, Москва

+7 (916) 272-59-46 МТС Москва, +7 (926) 339-61-73 Мегафон мск http://www.gorshkova.web-box.ru/

№136330. 23 января 2010 в 0:29

Здравствуйте, Василий!

1. у вас нет права не обслуживать клиента.

2. у вас есть обязанность обслужить клиента на равных условиях с остальными.

норма: ст.426 ГК РФ:

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса (Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки).

Ответьте на главный вопрос: почему вы не хотите обслуживать клиента (назовите реальные причины)?

А мы подумаем над ситуацией.

С уважением, Горшкова Л.В.,mob: 7 (916) 272-59-46, http://www.gorshkova.web-box.ru/


Мой Юрист Онлайн, Москва

Юридическая помощь

№136409. 23 января 2010 в 17:12

ст.12 ЗоЗПП

С уважением.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы