претензия

№ 473147. 25 августа 2015 в 20:04 Екатеринбург

Здравствуйте. Подскажите, женщиной был куплен тонометр на запястье (работает от батареек) проверен при продаже, через время она приходит с претензией что якобы тонометр не исправен. Аргумент, батарейки часто садятся. И требует в теч трех дней предоставить замену и экспертизу, судом угрожает, ведь если экспертиза то в течении 10 дней?) и прежде чем предоставить замену нужно доказать что он не исправен и доказать что в неисправности виновата аптека? Подскажите как юридически правильно ответить на претензию. Спасибо.

Тема: Права потребителей, претензия


Ответы юристов
Мой Юрист Онлайн, Москва

Юридическая помощь

№322923. 25 августа 2015 в 20:40

Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара…Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»

Согласно части 1 ст. 21 ЗоЗПП: «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.»

Тонометр входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, следовательно, на время проведения проверки аналог товара не предоставляется.

В связи с тем, что потребителем предъявлено требование о замене и руководствуясь ч. 1 ст. 21, проверка качества займет 20 дней, со дня предъявления требования. Потребитель будет извещен о принятом решении в письменном виде.

С уважением.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы