Купленный телефон, оказался некачественным. В магазине отказываются его менять. Кто здесь прав?

№ 269800. 4 ноября 2010 в 12:46 Киселевск

Купили телефон Nokia 3 ноября в Связном. Когда принесли домой, оказалось не работает всё, что связано с сообщениями (Выдает: «Память сообщений не готова»). На следующий день принесли телефон в магазин, они его покрутили, посмотрели, попробовали вставить другие сим-карты, при некторых симках сообщения начинают работать, при других — нет; это же ненормально! Менять телефон они отказываются, приводя то, что он работает с другими сим-картами. Убедив продавцов, что это все-таки неисправность, они предлагают делать экспертизу. Так вот, вопрос: могу ли я обменять этот телефон на подобный или получить деньги за него? Обязательна ли экспертиза или можно просто обменять? Могу ли я поменять телефон, если мне не нравится его цвет, форма и т.п? И если можно, приведите статьи, подтверждающие права.

P.S. Никаких повреждений на телефоне нет. Практически все сутки лежал в коробке.

Тема: Права потребителей, права


Ответы юристов
Соколова Лариса, Нижневартовск
№174190. 4 ноября 2010 в 22:25

Здравствуйте, Максим.

Вопрос:Могу ли я поменять телефон, если мне не нравится его цвет, форма и т.п?

Ответ: Не можете, так как сотовый телефон попадает под Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Вопрос: могу ли я обменять этот телефон на подобный или получить деньги за него? Обязательна ли экспертиза или можно просто обменять?

Ответ: Можете обменять,либо потребовать назад деньги. Подробнее ст. 18 Закона о защите прав потребителей. экспертиза не обязательна.

От себя лично: пишите претензию в двух экземплярах, , далее обратитесь в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, получаете справку, что телефон не имеет механических повреждений нанесенных Вами (царапин, сколов и пр). После со справкой, претензией и телефоном идите в магазин. Один экземпляр претензии отдаете им, второй с росписью,датой приема забираем себе или отправляем по почте с уведомлением.

Претензия рассматривается не более 10ти дней. Нет ответа? Тогда с исковым заявлением в мировой суд по месту жительства


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы