формы получения образования в общеобразовательной школе

№ 233629. 25 марта 2010 в 22:33 Брянск

На данный момент к нам обратилась родительница ученицы 9 класса с просьбой организовать для её дочери индивидуальное обучение по предметам «изобразительное искусство» и «музыка», так как она по религиозным убеждениям (мать и дочь состоят в секте адвентисты седьмого дня) запрещает дочери посещение школы по субботам. В нашей школе обучение по этим предметам в 9-х классах в соответствии с расписанием вынесено на субботу. В результате того, что ребёнок не посещает все занятия по субботам, он может быть не аттестован за год по «изобразительному искусству» и по «музыке». Согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов образовательных учреждений Российской Федерации администрация школы не имеет право допустить учащуюся к экзаменам, как не освоившую общеобразовательную программу общего образования в полном объёме.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об образовании» существует три формы получения образования вне образовательного учреждения: семейное образование, самообразование и экстернат.

Переход на семейное образование в настоящее время не осуществляется в связи с отменой Примерного положения о получении образования в семье, утв. приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. № 225. Данное Примерное положение было отменено Приказом Минобрнауки от 07.02.2005 № 32 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам были переданы на уровень местного самоуправления (см. п. 11 ст. 15, п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Для нашего случая не подходит и экстернат, так как на основании приказа Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. №1884 «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната» (ст. 3.3, Приложение 1) промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей “искусство”, “физическая культура”, “технология”, если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.

Общеобразовательное учреждение не может предоставить для этого ребёнка и такую форму обучения, как самообразование, так как в настоящее время статус лица, получающего общее образование в форме самообразования, характеризуется тем, что обучающийся не зачислен для прохождения обучения или промежуточной и итоговой аттестации ни в одно из предусмотренных системой образования образовательное учреждение и самостоятельно изучает общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов вводится на третьей ступени общего образования с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего даль¬нейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, при создании профильного обучения.

Для организации обучения по индивидуальным учебным пла¬нам в образовательном учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП). Согласно Устава школы и при наличии всех перечисленных условий, в школе созданы профильные классы на третьей ступени обучения, где обучающиеся занимаются по индивидуальным планам. Положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам не предусматривает перевод учащихся 9-х классов на индивидуальное обучение.

Прошу дать разъяснение, на основании каких законов, положений, правовых актов, и в какой форме мы имеем право обеспечить промежуточную аттестацию ученице 9-ого класса по предметам «изобразительное искусство» и «музыка». В результате того, что наша школа перешла на новую систему оплаты труда, где труд учителя оценивается в зависимости от количества учащихся в классе и расчёт человеко/часа осуществляется два раза в год (с 1 сентября по 31 декабря и с 1 января по 31 августа), как будет производиться оплата труда учителей в данном случае? В нормативных актах по введению НСОТ данный вопрос не рассмотрен. Муниципальный отдел образования рекомендует производить оплату труда учителей из стимулирующего фонда. Правомерно ли это?

Тема: Образование, все


Ответы юристов
№147262. 26 марта 2010 в 14:14

Здравствуйте, Галина.

Ребенок обязан ходить в школу по субботам, и это не Ваша забота, а родителей ребенка. Что касается нарушения вероисповедания ребенка, то здесь неверно выражено Ваше понимание и понимание родителей по этому поводу. Религиозное убеждение не противоречит учебному процессу, а значит это не вписывается в закон о свободе совести и вероисповедания. Если же ребенок не будет ходить в школу, завуч или директор школы должен направить в прокуратуру заявление о “ненадлежащем исполнении родителями своих обязанностей по обучению и защите прав несовершеннолетнего” ст. 5.35 КоАП РФ (Кодекса об Административных Правонарушений РФ), что предусматривает штраф до 500 рублей.

Обучение ребенка забота не только школы, но и родителей, поэтому поводу, который Вы написали нет в Положениях МинОбрНауки.


Оцените статью
Юридические вопросы и ответы
Adblock
detector