Возмещение причиненного вреда.

№ 282048. 16 января 2011 в 3:24 Нижний Новгород

Здравствуйте! Уборщица, исполняя свои служебные обязанности в магазине мебели, задела подставку для телефона. Подставка упала и сломалась. Директор магазина хочет, чтобы уборщица возместила ему полную стоимость испорченной вещи. Но проходы в магазине были узкие, мебель была расставлена так, что и просто проходя, ее легко было снести, не то чтобы убираться (тем более что человек, моя пол, обычно пятится назад, а уборщица так и мыла). После инцидента, всё в магазине переставили, от узких проходов не осталось и следа («Мы это сделали, чтобы вам было удобнее убираться.» — цитата.) Скорее, конечно, чтобы прикрыть свои нарушения той же техники пожарной безопасности, например. Администратор магазина сама сказала, что площадка была не готова для уборки (имея ввиду именно узкие проходы), но повторять это где-либо отказывается (естественно, боится потерять работу). Вопрос следующий: должна ли уборщица оплачивать испорченную вещь? Или это должно сделать юридическое лицо, у которого она работает (клиннинговая компания) и должны ли вообще платить? И еще вопросик — если платить все-таки придется, то стоимость вещи по цене закупки, либо по цене в торговом зале. Заранее, спасибо.

Тема: Возмещение ущерба, компенсация


Ответы юристов
Соколов Дмитрий Геннадиевич, Москва

юрист, г.Москва, тел. +7(915)217-18-02 гражданские, жилищные, семейные, трудовые, административные споры, дела об админправонарушениях

№185476. 16 января 2011 в 2:24

Здравствуйте, Елена.

Я насколько понял уборщица в магазине вообще не работает, а работает в клининговой фирме? Тогда у нее отношений с магазином нет никаких — пусть предъявляют претензию к фирме. Второй вопрос что клининговая фирма может взыскать потом с уборщицы.

Рад буду помочь! НО! Уточнения на сайте — НЕ ЧИТАЮ. Детальные консультации, составление исков, обжалование решений судов, ведение дел в суде — ПЛАТНЫЕ услуги, обращайтесь по телефону. За бесплатными консультациями по телефону просьба НЕ обращаться, цените своё и моё время. Надеюсь на понимание.
Рад буду помочь! НО! Уточнения на сайте — НЕ ЧИТАЮ. Детальные консультации, составление исков, обжалование решений судов, ведение дел в суде — ПЛАТНЫЕ…


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 16 января 2011 в 3:02

Уважаемый, Дмитрий Геннадиевич! Спасибо Вам за ответ. То, что претензию должны предъявить фирме — это, если я правильно поняла, ст.1068 ГК РФ. Но можно ли применить как доказательства в суде, что были нарушены ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» (ширина проходов в торговых залах магазинов) и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (1.111. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале )? А они были нарушены — есть запись камеры видеонаблюдения и 2 свидетеля, которые могут дать показания, что проходы были очень узкие. В случае с покупателем, он может ссылаться на эти обстоятельства, а вот работник при исполнении служебных обязанностей может? Каковы шансы клиннинговой компании выиграть дело? С уважением, Елена.

Соколов Дмитрий Геннадиевич, Москва

юрист, г.Москва, тел. +7(915)217-18-02 гражданские, жилищные, семейные, трудовые, административные споры, дела об админправонарушениях

№185513. 16 января 2011 в 3:10

Здравствуйте, Елена.

Многое зависит от договора фирмы с магазином. Я вообще-то перспективы дела в суде без просмотра документов как правило не обсуждаю.

Рад буду помочь! НО! Уточнения на сайте — НЕ ЧИТАЮ. Детальные консультации, составление исков, обжалование решений судов, ведение дел в суде — ПЛАТНЫЕ услуги, обращайтесь по телефону. За бесплатными консультациями по телефону просьба НЕ обращаться, цените своё и моё время. Надеюсь на понимание.
Рад буду помочь! НО! Уточнения на сайте — НЕ ЧИТАЮ. Детальные консультации, составление исков, обжалование решений судов, ведение дел в суде — ПЛАТНЫЕ…


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. 16 января 2011 в 3:24

Попробую завтра раздобыть договор фирмы с магазином… Вам спасибо огромное!

Оцените статью
Юридические вопросы и ответы