Здравствуйте!
Купил в"Metro" термос,но он оказался бракованный(не держит тепло,сам корпус термоса нагревается при наполнении его кипятком).Продавцы магазина отказали возвратить или заменить,полагаясь на закон №55!???Что делать?
Тема: Права потребителей, все
Добрый вечер, Валерий Петрович!
Согласно, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, при наличии брака в термосе вы имеете право расторгнуть договор и требовать вернуть деньги.
Что касается Постановление № 55, на которое ссылается Продавец, то в п. 6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, габарита, фасона, расцветки или комплектации указано, что не подлежат возврату, обмену надлежащего качества изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). Таким образом, правила п. 6 распространяется только на изделия и материалы (в том числе посуду), контактирующие с пищевыми продуктами, изготовленные исключительно из полимерных материалов.
Поскольку колба термоса изготовлена не из полимеров, то термос не относиться к товарам, которые нельзя обменять, если они не подошли по размеру и т.д.