Здравствуйте!
В интернет-магазине был куплен гарнитур из нескольких предметов мебели. Один шкаф остался не распакован, т.е. остался в разобранном состоянии в фабричных упаковках. Оказалось, что он не помещается в комнате вместе с прочей мебелью. Могу ли я вернуть его производителю?
Тема: Права потребителей, права потребителя
Здравствуйте, Юлия.
Если предметом купли-продажи был гарнитур в целом, а не каждый шкаф в отдельности, то и вернуть его Вы можете только целиком.
Если покупали отдельно каждый шкаф, то можете вернуть, если сроки еще не прошли.
С уважением, С.Попова
По сути это не гарнитур, а несколько предметов мебели из одной коллекции. Они могут компоноваться, как угодно и заказываются каждый в отдельности. (Мебель Ангстрем.)Какие сроки установлены?Дело в том, что нам недовезли один комод. По этому вопросу я позвонила менеджеру, чтобы узнать, когда мне его привезут. Тогда же я спросила, можно ли вернуть шкаф. Вот теперь я уже несколько недель жду ответ на эти вопросы, но меня “кормят завтраками”.
Вообще-то, раз Вы с ними общаетесь уже несколько недель, то 14 дней для возврата товара надлежащего качества уже прошли. Единственное,ч то можно сделать, это обыграть нормы о комплектности (Вам ведь еще и комод не привезли)
В соответствии со ст.479 ГК РФ Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Далее в ст.480 сказано, что В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
– потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
юрист, г.Москва, тел. +7(915)217-18-02, +7(499)713-15-33 гражданские, жилищные, семейные, трудовые споры, дела об АПН
Здравствуйте, Юлия.
При продаже дистанционным способом Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.